«О, если бы ты был холоден или горяч!» (Откр. 3:15)
Думаю о бедах нашей страны и возвращаюсь к теме украинского христианства. Мы об этом много говорили в дни Майдана. Тогда народ звал Церковь, и она была вынуждена отвечать словом, молитвой, ходатайством. Слава Богу за это. Но сегодня этого мало. Идет необъявленная война против Украины. И единственной силой, действующей по разные стороны баррикад, остается Церковь. Но и с ней не все в порядке. Протестанты в Донецке третий месяц героически молятся вокруг межконфессиональной молитвенной палатки на площади Конституции. Но их — десятки, а не тысячи, как могло бы быть, судя по численности донецких общин. УПЦ вообще хранит молчание. Хотя зычный пастырский голос из Москвы мог бы мигом осадить вооруженных сепаратистов.
Диагноз, поставленный Лаодикийской церкви в Апокалипсисе Иоанна Богослова, может быть поставлен украинскому христианству: «Ты ни холоден, ни горяч». Что есть, что нет. Можно сказать, как обычно: «Маємо те, що маємо». Но это диагноз к смерти. Если мы не изменим себя, если не разбудим, не разогреем свое христианство, наша страна обречена. На то она и христианская страна, что без христианства ей не бывать.
Судьба Украины не в руках Путина, не нужно паниковать. Но и не в руках украинского президента, которого, даст Бог, скоро выберут. Ключи от будущего — у Церкви: «Вот, Я распахнул пред тобою дверь — и никто не сможет закрыть ее, потому что хотя у тебя и мало силы, ты сохранил Мое Слово и не отрекся от Моего Имени» (Откр. 3:8).
Церковь способна остановить кровопролитие в стране и стать духовным авторитетом всего народа. Но эту власть ей дает Бог, она не принадлежит самой канонической церкви и самому властолюбивому патриарху, не дается изначально даже папе, а тем более пастору. И для получения этой власти есть «апокалипсическое» условие: «Будь ревностен и покайся» (Откр. 3:19). Именно с этого поворотного момента все непременно изменится…