Online

Бесконечная история

Бесконечная история

Моисей прощается
и оставляет народу последние, важнейшие слова. В этих словах – увещания держаться
закона. А также два предсказания: хорошее — народ овладеет землей, но
и плохое – Израиль обратится к иным богам и потеряет свою землю.
Бог открыл Моисею
всю неоднозначность истории: «Я введу их в землю, как Я клялся отцам их, где
течет молоко и мед, и они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к
иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут» (Втор. 31:20).
Единственное, что
может удерживать народ от окончательной погибели и напоминать о Божьей милости
и силе – книга закона. Поэтому основная миссия Моисея – передать Божий закон
людям, научить ему хотя бы некоторых из народа: «Возьмите книгу сию закона и
положите ее одесную ковчега завета Господа, Бога вашего, и она там будет
свидетельством против тебя; ибо я знаю упорство твое и жестоковыйность твою;
вот и теперь, когда я живу с вами ныне, вы упорны пред Господом; не тем ли более
по смерти моей?» (26-27).
Моисей стар, но
тверд и трезв. Он видит неисправимый характер народа. Книга закона – рядом, но
никто не хочет слушать и выполнять. Предстоит много поражений и потерь, бед и
катастроф, прежде чем люди схватятся за книгу закона как за обетование и
спасение.
Мы видим, как
бесконечно повторяется один и тот же цикл – Бог ведет и дает победу, народ
успокаивается от войн, привыкает к сытой жизни, начинает «блудно ходить вслед
чужих богов» (16), в результате чего теряет все и уже на пепелище вспоминает о
Боге. 
Затем все
повторяется – Бог прощает и возвращает, народ оживает, но уже совсем вскоре
наглеет и развращается.
Примечательно,
что Бог — в начале и в конце этого цикла. Он избавляет и благословляет
избранного. А потом Он милует и поднимает кающегося. Между этими двумя точками
люди действуют сами, Бога они не вспоминают, обходятся своими силами. И это
неуклонно приводит их к поражению.
Казалось бы,
Израиль видел многое, пора бы научиться. Но цикл повторяется, длится одна и та
же история. Бог дает закон, но люди увлекаются медом.
Почему молоко и
мед Божьих благословений незаметно переходят в насыщение и утучнение, блуд и
идолопоклонство, преступление и наказание, бедствие и скорби?
Есть ли выход из
этой бесконечной истории?
Не должны ли мы
любить закон больше, чем молоко и мед?

Roman Soloviy
0
0
2016-10-23T17:48:00Z
2016-10-23T17:48:00Z
1
365
2084
ASR
17
4
2445
14.0

Normal
0

false
false
false

EN-US
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Не должны ли мы
искать Бога больше, чем дарованных Им земель и благ? И что, если утрата земли и
мира – последний шанс задуматься о главном?