Моисей напоминает
народу весь его путь – запутанный, петляющий, долгий-долгий. Один эпизод этого
эпического странствия может пояснить многое, если не все.
народу весь его путь – запутанный, петляющий, долгий-долгий. Один эпизод этого
эпического странствия может пояснить многое, если не все.
Согласно Моисею,
«Господь, Бог наш, говорил нам в Хориве и сказал: «полно вам жить на горе сей!»
Обратитесь, отправьтесь в путь и пойдите на гору Аморреев и ко всем соседям их…
Вот Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите» (Втор. 1: 6-8).
«Господь, Бог наш, говорил нам в Хориве и сказал: «полно вам жить на горе сей!»
Обратитесь, отправьтесь в путь и пойдите на гору Аморреев и ко всем соседям их…
Вот Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите» (Втор. 1: 6-8).
Т.е. Бог видел путь Израиля из Египта в Ханаан
коротким и быстрым – «пришел, увидел, победил».
коротким и быстрым – «пришел, увидел, победил».
Но люди на
быстрый успех не рассчитывали. Они не верили чуду, не верили Богу. Они хотели
быть уверенными в своей силе и своей победе. Поэтому послали разведчиков
вперед, удивились богатству земли и ужаснулись силе местных людей.
быстрый успех не рассчитывали. Они не верили чуду, не верили Богу. Они хотели
быть уверенными в своей силе и своей победе. Поэтому послали разведчиков
вперед, удивились богатству земли и ужаснулись силе местных людей.
«Бог шел перед
вами путем» (1:33), «Бог ваш идет перед вами, Он будет сражаться за вас» (30),
— увещевал и ободрял свой народ Моисей. Но сердце Израильтян «расслабилось».
вами путем» (1:33), «Бог ваш идет перед вами, Он будет сражаться за вас» (30),
— увещевал и ободрял свой народ Моисей. Но сердце Израильтян «расслабилось».
С таким сердцем и
такие недоверием Богу нельзя было идти вперед. Во гневе Бог обещал ввести в эту
землю лишь детей, а отцы были обречены на блуждания, они отправились назад, в
пустыню, по дороге к Чермному морю (40).
такие недоверием Богу нельзя было идти вперед. Во гневе Бог обещал ввести в эту
землю лишь детей, а отцы были обречены на блуждания, они отправились назад, в
пустыню, по дороге к Чермному морю (40).
Но перед тем, как
успокоиться, отцы еще раз показали свое упорство. Они все же сразились с
Аморреями, не послушав Господа, Который предупреждал: «Не сражайтесь, потому
что нет Меня среди вас» (42). В
результате были разбиты и преследуемые врагами. Плакали, но Бог не слышал.
успокоиться, отцы еще раз показали свое упорство. Они все же сразились с
Аморреями, не послушав Господа, Который предупреждал: «Не сражайтесь, потому
что нет Меня среди вас» (42). В
результате были разбиты и преследуемые врагами. Плакали, но Бог не слышал.
Тогда, когда Бог
говорит «идите, возьмите», мы робеем и умничаем. Когда Бог говорит «отступите,
смиритесь», мы дерзаем и дерзим.
говорит «идите, возьмите», мы робеем и умничаем. Когда Бог говорит «отступите,
смиритесь», мы дерзаем и дерзим.
В обоих случаях
мы не отдаем и не собираемся отдавать Богу возможную победу. Мы хотим
планировать и контролировать, чувствовать себя уверенно, самоуверенно. Мы не
полагаемся на Бога, мы доверяем разведчикам. Мы — сами.
мы не отдаем и не собираемся отдавать Богу возможную победу. Мы хотим
планировать и контролировать, чувствовать себя уверенно, самоуверенно. Мы не
полагаемся на Бога, мы доверяем разведчикам. Мы — сами.
Между тем победа без
Бога ничего не дает. В который раз Моисей напоминает народу, что речь идет не о
победах и не о земле, а о том, есть ли Бог среди нас.
Бога ничего не дает. В который раз Моисей напоминает народу, что речь идет не о
победах и не о земле, а о том, есть ли Бог среди нас.
0
0
1
306
1747
ASR
14
4
2049
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Почему мы
позволяем себе рисковать вновь и вновь после уже сделанных ошибок, но не
решаемся радикально довериться Богу и быть верным Его пути?
позволяем себе рисковать вновь и вновь после уже сделанных ошибок, но не
решаемся радикально довериться Богу и быть верным Его пути?