Online

Ушедшие и провожающие

Ушедшие и провожающие

Фильм «Ушедшие» (Япония, 2008, режисер Йохиро Такита) напоминает о смерти в ее связи с жизнью – с семьей, любовью, работой, хобби. Реальность смерти в современной культуре проигрывается, после игры и шоу не остается серьезности, лишь пустота и безразличие, отстраненность и сухая статистика. Фильм возвращает к утраченной реальности, чтобы рядом со смертью переосмыслить жизнь — прошлое, отношения с близкими, мотивы, характер.
Молодой виолончелист пытался пробиться в столичный музыкальный бомонд и даже получил место в известном оркестре, но коллектив по причине финансового кризиса внезапно был распущен собственником. Виолончель, купленная в кредит за большие деньги, возвращается в магазин, а герой возвращается на родину, в тихий провинциальный городок. Вместе с любимой он поселяется в опустевшем родительском доме и по объявлению находит денежную работу. Однако оказывается, что в текст объявления вкралась ошибка и речь идет не о помощи отбывающим в путешествие, а о последних проводах в мир иной. Против своей воли Дайго втягивается в работу в похоронном бюро, и его жизнь начинает заметно меняться. Судьбы людей, их жизнь и смерть, любовь и скорбь становятся его судьбой.
Фильм «Ушедшие» стал популярным в Японии, где лишь за время проката в кинотеатрах его посмотрели более 3000000 зрителей. Фильм был удостоен “Оскара” как лучший иностранный фильм 2008 года.
Пояснить успех таких фильмов можно лишь тем, что при всем изобилии блокбастеров, помогающих забыть о скором конце, человек все же не перестает думать о предстоящем отбытии в мир посмертной жизни. А к этому отбытию надо серьезно приготовиться. Герой занимается приготовлением умерших, но, конечно же, лучше это сделать при жизни, и начинать лучше с себя.
В конце фильма Дайго примиряется с ушедшим из жизни отцом. Для сына он умер гораздо раньше – тридцать лет назад, когда бросил семью. Но поразительным образом смерть отца стала воскресением – в намертво зажатом кулаке Дайго находит камушек, подаренный им в детстве отцу. Подобный, только больше, камень сохранился и у сына. Тогда, в далеком детстве, они называли эти камни письмами и обменивались ими как символами. Теперь это письмо из прошлого возвращает сыну отца, смерть не имеет власти над любящими людьми. Ушедший из семьи и жизни отец снова возвращается в сердце сына, его память, жизнь.