Online

Чего стоят ложные надежды?

Чего стоят ложные надежды?

0

 

Нет ничего хуже ложной надежды. 

Лучше довериться Богу и Его плану, чем оказаться в плену иллюзий и жить неоправданными ожиданиями. 

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 

Лучше неизвестность с Богом, чем пагубная самоуверенность. 

Лучше слушать обличения пророков, чем приятные выдумки самозванцев.

Беда в том, что даже зная все это, мы снова и снова попадаемся на сладкую приманку. 

Ведь лжепророки редко говорят плохое. Чаще всего они играют на добрых надеждах людей и обещают им скорое улучшение.

Вся проблема в слове «скорое». 

Лжепророки не знают воли Божьей, но выдают себя за вестников добрых новостей от Бога и уверенно назначают вполне конкретные даты.  

Так самозванный пророк Анания предрекает довольно скорое избавление – потерпите всего лишь два года и все наладится: 


«Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского; через два года Я возвращу на место сие все сосуды дома Господня, которые Навуходоносор, царь Вавилонский, взял из сего места и перенес их в Вавилон; и Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех пленных Иудеев, пришедших в Вавилон, Я возвращу на место сие, говорит Господь; ибо сокрушу ярмо царя Вавилонского» (Иер. 28:2-4).


На фоне мрачных пророчеств Иеремии это слово было как елей на душу.

Если Иеремия говорит, что евреи будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет (Иер. 25:11), то Анания сокращает наказание до двух лет. 

Кто из них хороший, а кто плохой? 

Кого люди будут любить, а кого ненавидеть?

Но ведь эти вопросы далеко не главные. 

Главный вопрос – кто из них действительно получил слово от Господа, а кто выдает за Божьи слова свои собственные выдумки.

Ведь Иеремия тоже не был против скорого избавления. Поэтому его первая реакция на лжепророчество Анании была очень положительная: 


«И сказал Иеремия пророк: да будет так, да сотворит сие Господь! да исполнит Господь слова твои, какие ты произнес о возвращении из Вавилона сосудов дома Господня и всех пленников на место сие!» (6).


Скорому возвращению из плена все были бы только рады. 

Но есть одно но: Господь такого не говорил, Господь Ананию не посылал. Все попытки сократить семьдесят лет плена до двух – это попытки приуменьшить совершенные преступления народа Израильского против Господа. 

На семьдесят лет мы не нагрешили. Максимум – на два года. Этот спор с Богом, эта разница цифр показывает, что и пророки, и священники, и обычный народ были далеки от покаяния.  

Иеремия пытается повернуть разговор от ложных надежд к реальности, 


«Только выслушай слово сие, которое я скажу вслух тебе и вслух всего народа: пророки, которые издавна были прежде меня и прежде тебя, предсказывали многим землям и великим царствам войну и бедствие и мор. Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка» (7-9).


Но его не слышат. Пророк Анания лишь повторяет свои слова и при этом совершает вызывающий символический акт – 


он «взял ярмо с выи Иеремии пророка и сокрушил его. И сказал Анания пред глазами всего народа сии слова: так говорит Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора» (10-11).


Эти слова и символические действия вызывают гнев Божий: 


«ты сокрушил ярмо деревянное, и сделаешь вместо него ярмо железное» (13). 


Это означает, что упорствующему народу предстоит еще более тяжелое наказание. А сам Анания будет наказан за свое самовольство: 


«вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу» (16).


Случилось не так, как хотели люди и как в угоду им пророчествовал Анания. Случилось все именно так, как сказал Бог. 

Народ был в плену долгие годы, и многие оттуда до сих пор не вышли. 

А лжепророк Анания умер вскоре, в том же году – в предостережение всем нам, любителям грешить и при этом надеяться, что все как-то обойдется.

Ложные надежды всегда обходятся дороже, чем покаяние, смирение и исправление. 

Все, что способны напророчествовать самозванцы — смерть для себя и железное ярмо для своих слушателей

Leave a Reply