Online

Когда не хотят обратиться

Когда не хотят обратиться

Не так удивительно падение, как нежелание подняться.
Не так страшен грех, как упорство в грехе.
То, что действительно поражает в грешнике – ожесточенное
противление Богу, отказ от помощи, закрытость и озлобленность.

Это печалит больше всего – ведь помочь можно лишь тому, кто
готов принять помощь.

То, что происходит с упорным грешником – не столько казни, сколько
самоубийство.



Об этом скорбит пророк Иеремия: 


«Я сокрушаюсь, хожу мрачен,
ужас объял меня» (Иер 8:21).



В чем же ужас? Бог готов помочь, Он не оставил Свой народ совсем. 


«Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет
исцеления дщери народа моего?» (22).



Ужас в том, что люди оставили Бога, удалились от Него, и не
желают ничего менять, не желают обратиться.



Это удивляет не только пророка, но даже Бога:


«Так говорит Господь: разве, упав, не встают и, совратившись с
дороги, не возвращаются? Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном
отступничестве? они крепко держатся обмана и не хотят обратиться. Я наблюдал и
слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своем нечестии, никто не
говорит: «что я сделал?»; каждый обращается на свой путь, как конь,
бросающийся в сражение. И аист под небом знает свои определенные времена, и
горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой
не знает определения Господня» (4-7).



Настоящая беда не в том, что люди ушли от Бога. К сожалению,
это случается со всеми нами.

Настоящая беда в том, что люди не хотят обратиться и
предпочитают держаться обмана.



Мудрецы утверждаются в своей ложной мудрости отвергая слово
Господе: «Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли
слово Господне; в чем же мудрость их?» (9).

Пророки и священники поддерживают и «освящают» ложь: «От
пророка до священника — все действуют лживо» (10).



Противясь Богу, люди находят опору в лжи, они не могут не
лгать, они подкрепляют ложь новой ложью, они верят в свою ложь, верят в себя.

А потом они не чувствуют ни стыда, ни совести: «Стыдятся ли
они, делая мерзости? нет, они нисколько не стыдятся и не краснеют (12).

Как можно помочь таковым?


Недавно ко мне обратились с просьбой прорецензировать главу о
понимании «обращения» в традиции евангельских христиан-баптистов. Автор верно
говорит, что в обращении есть обязательные моменты: «за признанием себя
погибшим грешником следует искренняя молитва Богу о прощении грехов, в
результате которой происходит возрождение от Святого Духа»; есть и обязательные
последствия: «за обращением следует кардинальная перемена в жизни обращенного».



Но что значит «искренняя» и что значит «кардинальная»?
Разве в мире «постправды» это о чем-то говорит?
Разве слова о «грехе» и «прощении», «обращении» и
«возрождении» не исчезли из повседневного словаря христианского большинства?
Что же тогда говорить о людях внецерковных?



С каждым новым шагом по направлению от Бога обратиться будет
труднее, вернуться — дольше. С каждой новой ложью будет крепнуть вера в ложь
как единственную правду.



Поэтому Господь будет приводить нас в чувство бедами и судами
– врагами (16) и змеями (17), чтобы мы не погубили себя в своем упорстве, чтобы
мы могли прийти в себя и обратиться.