Online

Вертеп разбойников

Вертеп разбойников

 

В религии самое святое — не Бог, но храм. 

Даже в наше дни религиозные люди готовы
смириться со многими потерями и ограничениями, но не готовы отказаться от
посещения своих храмов. Для них храм – это след Божьего присутствия. Это все,
что осталось от Бога. Это то, что мы присвоили себе, чтобы гордиться и
спасаться этой святыней, «нашей» святыней. Не так нужен Бог, как «наш» храм «нашего»
Бога.

Если задуматься, то Бог и
вовсе не нужен, как и Его пророки. Они только мешают нормальной жизни. Поэтому
нам нужен храм без Бога. В этом храме мы будем приносить Ему жертвы, отдавая
дань уважения и ожидая взамен покровительства. Но слушать Его мы не будем.

Богу — жертвы, нам — свобода. Отдай
что должен и живи как хочешь.

Эту хитрую схему придумали
самые первые люди. Те самые, которые хотели «быть как боги».

Эту хитрую схему практиковали
и продолжают практиковать религиозные люди самых разных традиций.

Они любят не Бога, они любят все
то, что помогает им самим почувствовать себя «как боги». Поэтому храм очень
даже нужен. Без храма ничего не остается. Но это не храм Бога, это мой храм.  Это храм с изображением идола, в котором я
могу узнать себя.

Бог ополчается против храмов,
забирая у нас «святую недвижимость», разрушая наши святыни.

Так Он говорит Иеремии:  

«Стань во вратах дома
Господня и провозгласи там слово сие и скажи: слушайте слово Господне, все
Иудеи, входящие сими вратами на поклонение Господу. Так говорит Господь Саваоф,
Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем
месте. Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм
Господень, храм Господень » (Иер. 7:2-24).

Так Он говорит и всем нам: 

«Вот,
вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы
крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и
ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и
становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и
говорите: «мы спасены «, чтобы впредь делать все эти мерзости. Не
соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено
имя Мое?» (8-11).

Итак, в глазах Божьих святое
место больше не святое, храм превратился в «вертеп разбойников». Все наши слова
о храме – «обманчивые слова».

Богу не нужны наши украшенные
храмы, щедрые жертвы и возвышенные слова. Богу не нужна наша имитация. Тем более — откровенное идолопоклонничество.  

Он Сам говорит, что изначально
речь шла не о жертвах, но о послушании: «ибо отцам вашим Я не говорил и не
давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о
всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и
Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который
Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо» (22-23).

Без послушания все храмы и жертвы,
ритуалы и традиции теряют смысл. Без Божьего присутствия храм не только пустеет,
но превращается в антихрам, в «вертеп разбойников».

Кто эти разбойники? Это мы.
Это мы присвоили Божий храм себе. 

Мы – религиозные люди, захватчики и охранники святынь.

Религиозные люди убили Сына
Божьего, как ранее убивали многих Его пророков.

Религиозные люди берегут
некогда святые храмы, чтобы беспрепятственно поклоняться самим себе и закрывать
рот напоминающим о живом Боге.

Религиозные люди охраняют
храмы от Бога. Поэтому Он против наших храмов.

Наши храмы нас не защитят. Напротив,
они будут притягивать молнии Божьего гнева.

Время услышать Иеремию: 

не надейтесь
на храм, 

но послушайтесь гласа Божьего 

и исправьте свои пути.