Online

Почему второй храм построили чужие цари?

Почему второй храм построили чужие цари?

0

Храм Божий — намного больше, чем «наш» храм, чем храм для «нашего» Бога. Драматичная история Иерусалимского храма напоминает об этом. 
Первый храм решил
построить царь Давид. Но Бог ему не позволил. 
Сын Соломон осуществил задуманное отцом, но уже вскоре
потомки отступили от Бога и потеряли все – и страну, и столицу, и храм.
Второй храм
решает построить чужой царь – Кир Персидский. Не по своей воле, но в исполнение
воли Божьей. В своем царском декрете он говорит об этом прямо: 

«Так говорит
Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, и Он
повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее» 
(Ездра 1:2).

Это удивительное
признание высшей власти над собой. Мы не находим таких признаний у последних
царей дома Давидова, и потому они выпадают из истории, становятся добычей
других, более послушных и тем самым более великих.
А вот чужой царь
Кир был послушен пророкам и Богу. Он и сам стал пророком, принимая и провозглашая
волю Божью: 

«Во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух
Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно
и письменно…» 
(Ездра 1:1).

С этого
начинается история второго храма. «Во исполнение слова Господня» и по царскому
велению.
Но не все цари
послушны Богу. Некоторым кажется, что их власть самая высшая. А некоторые
думают только о своей казне. Царь «Артаксеркс» останавливает строительство храма.
Пятнадцать лет все зарастает травой, пятнадцать лет ждут милости царя.
И вновь мы слышим
пророческое слово, которое напоминает, что «имя Бога Израилева» выше имени всех
царей. А потому нужно продолжать начатое строительство: 

«Но пророк Аггей и
пророк Захария, сын Адды, говорили Иудеям, которые в Иудее и Иерусалиме,
пророческие речи во имя Бога Израилева. Тогда встали Зоровавель, сын
Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и начали строить дом Божий в Иерусалиме, и
с ними пророки Божии, подкреплявшие их» 
(Ездра 5:1,2).

Дерзновение
пророков приводит в чувство царей. Царь Дарий подтверждает их право строить.
При этом он ссылается не только на указ Кира, но и на Бога Всевышнего.
Царь Дарий
провозглашает верховную власть Бога и священное право Его народа построить храм
в Иерусалиме: 

«Бог, Которого имя там обитает, да низложит всякого царя и народ,
который простер бы руку свою, чтобы изменить сие ко вреду этого дома Божия в
Иерусалиме 
(Ездра 6:12)

Если бы не было
подписи «Я, Дарий, дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо», мы
могли бы подумать, что вышесказанное принадлежит пророкам, настолько эти слова
не в пользу империй и царей.
Указ Дария
устранил все сомнения и препятствия: 
«И построили и окончили, по воле Бога
Израилева и по воле Кира и Дария и Артаксеркса, царей Персидских» 
(Ездра 6:14).

«По воле Бога Израилева
и… царей Персидских». Это очень интересная фраза. Если свои цари не служат
Богу, то он воздвигает царей Персидских. И они строят Ему храм – за свой счет.
Величие царей в
том, чтобы понимать волю Бога и исполнять ее. Когда царская воля основана на
Божьей воле, царства процветают, храмы строятся. А когда царская воля
восстается против Божьей воли, нужны смелые пророки, которые напомнят царям о
своем священном праве и о Божьей высшей власти.
В «нашем» храме есть место и для чужих царей, и для чужих народов. Они — часть нашей истории. А наша история — не только «наша», но Божья, а значит всеобщая. 

Leave a Reply