Online

Найти место Моисею

Найти место Моисею

Давид, “состарившись и насытившись жизнью”, решил привести в порядок дела царские и духовные. Трон передает Соломону, а заботу о храме – священникам и левитам. 
Несколько самоуверенно царь заявляет собравшимся князьям и левитам о том, что пришло время упорядочить старые традиции, “приземлить” их, вписать в новый “контекст”: “Господь, Бог Израилев, дал покой народу Своему и водворил его в Иерусалиме навеки, и левитам не нужно носить скинию” (1 Пар. 23:25-26).
Служителям осталось лишь заботиться о храме, который вскоре будет построен по решению царя.
Интересно наблюдать, как царь хочет все упорядочить – он проводит перепись населения, считает своих воинов, а затем и cвященнослужителей.
Он хочет, чтобы во всем было порядок и в центре порядка был он – царь.
Все левиты исчислены, расписаны по родам, распределены по функциям. Особая роль отводится сыновьям Аарона. 
Но вот вопрос: куда же прописать Моисея? Величайшему  герою места не нашлось. 
В царском порядке таким особенным людям специального места нет. И его вписывают в общую категорию левитов: “А Моисей, человек Божий, и сыновья его причтены к колену Левиину” (14). 
“Божий человек” не вписывается в наши структуры, в царский порядок, в общую классификацию. На то он и “Божий”.
Моисей бы не удивился и не расстроился. 
Он был принцем в Египте. 
Он был лидером Израильского народа. 
Но прежде всего он был “Божьим человеком”. 
Это высший титул, о котором стоит мечтать даже царям.