Online

Помогать – но не всем, любить – но не всех

Помогать – но не всем, любить – но не всех

Писание учит нас любви ко всем. Но есть исключение.
Иосафат, царь Иудейский, преуспел во всем. Народ его любил и засыпал дарами (2 Пар. 17:5). Соседи уважали и дорожили миром (17:10-11). Сам Господь был на стороне царя (17:3,5).
При таком успехе, при множестве «богатства и славы», «крепостей и городов для запасов», «людей военных, храбрых», царь Иосафат начал терять чувство реальности.
Он, разрушитель Ваалов, высот и дубрав, породнился с величайшим идолопоклонником и коварным врагом, царем Израильским Ахавом. Ему льстило заискивание соседа, устроенный роскошный прием и обещание большой победы над Сириянами. Он засиделся в Иудее, ему хотелось приключений и все новых успехов. 
Так что на вопрос Ахава «Пойдешь ли со мной на Рамоф Галаадский?» Иосафат отвечал не задумываясь: «Как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ: иду с тобою на войну!» (18:3).
Поддержали Ахава и пророки, ослепленные духом лжи и подачками царя. 
И это была большая ошибка. Царь Иудейский едва не погиб, а царь Израильский умер от многочисленных ран.
С последним все понятно – он был изменником Богу и получил неизбежное воздание. Но этот рассказ вовсе не об Ахаве, здесь главный герой — Иосафат. Здесь главный герой – хороший царь, который попал в плохую компанию, пошел не тем путем и оказался не в том месте. 
Лишь чудом Иосафату удалось спастись. Он кричал от страха: «Я не он, я не Ахав!». Прославленный царь и победитель просил пощады и поспешно бежал с поля битвы. 
Прозорливец Ииуй, сын Анании выходит навстречу растерянному царю и поясняет ему случившееся: «Следовало ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебе гнев от лица Господня» (19:2).
Мы не должны любить ненавидящих Господа. Мы не должны принимать от них дары. Мы не должны сидеть за одним пиршественным столом. Мы не должны идти на их войну. Иначе путь идолопоклонников погубит не только их, но и нас.