Online

Спрячься ненадолго

Спрячься ненадолго

Бывают времена, когда мы не можем ничего сделать, кроме
как скрыться и переждать беду.
Благо, у нас есть, где укрыться.  


«Есть у нас укрепленный город! Спасенье
даровано нам, оно — как стена и вал. Откройте ворота, пусть войдет народ
праведный, верный! Тем, кто духом тверд, благоденствие Ты пошлешь — на Тебя они
уповали» (Ис. 26:1-3, здесь и далее в переводе РБО-2011).


У других – не так. У всех, кто хвалится своей силой и не
уповает на Господа, рухнут самые высокие стены, падут самые сильные воины.
Неверующему и неверному некуда укрыться.
Отделяясь от Бога, люди протипоставляют себя Ему. Ведь
Господь – «вечная скала». А людские затеи – всего лишь замки из песка. Куда бежать
в день гнева? Отвергнув Бога, они отвергли спасение.
И вот вознесшийся город повержен «наземь, в пыль».  
Почему не пожалеть красоту наших замков и высоту амбиций?


«Если помилован будет злодей, не узнает он, что такое справедливость. В стране,
где добродетель царит, он по–прежнему будет грешить, а на величие Господа и не
посмотрит он» (10).


Праведники могут сожалеть о судьбе нечестивых, но они
знают, суд неизбежно свершится. 



«О Господь! Ты занес уже руку Свою, но они не
видят ее…. Пожрет врагов Твоих огонь» (11).


И они знают, что в эти страшные дни есть шанс даже для
отпетых злодеев: 



«В бедствиях, о Господь, люди ищут Тебя; горечь страдания —
это Твое наставление им» (16)
.


Увидив все это сбывающимся, люди все еще могут, подобно
герою «Путешествия пилигрима», выйти из города Разрушения.
Из этого города нужно бежать, пока не поздно.
Это хорошо чувствовал Пушкин:

«Наш город пламени и ветрам обречен;
Он в угли и золу вдруг будет обращен,
И мы погибнем все, коль не успеем вскоре
Обресть убежище; а где? о горе, горе!».

Люди стали врагами Богу тогда, когда решили отделиться и
построить свой город. В нем нет места праведникам, там их терзают и убивают,
оттуда их изгоняют.
Праведники здесь чужие и они не скрывают своей инородности,
они молятся и поют: 



«О Господь, Бог наш! Другие владыки, не Ты, правили нами,
но мы призываем только Твое имя» (13).


В этих словах праведники выражают свою преданность
высшему Царю и Царству. Они идут в иной город, в котором можно надежно укрыться. 



«Путем Твоих заповедей мы идем: о Господь, на Тебя надеемся мы! Имя Твое
призывать — вот чего жаждет душа» (8).


Они мыслят скромно о своих возможностях: 


«Мы были
беременны, мы страдали, но родили только ветер. Не добиться нам побед на земле,
не падут обитатели мира» (18), «Все, чего мы достигли, — все это Ты сделал за
нас» (12).


Они не могут восстановить справедливость и воскресить
мертвых. Но Бог может все это. 



«Вот, выходит Господь из жилища Своего –
покарать обитателей земли за преступления их! И тогда явит земля всю пролитую
кровь, перестанет скрывать убитых» (21). 



Но это же время казней станет временем
воскресения праведных, жизнь не закончится, лишь обновится:



 «Тела умерших моих вернутся к жизни! Проснитесь,
радостно восклицайте, лежащие в прахе! Роса Твоя — светоносная роса! Земля
отпускает мертвых» (19).


Скоро мы увидим все это, а пока нужно укрыться в Господе
и ждать Его спасения: 



«Иди же, о народ мой, укройся в комнатах, закрой двери!
Спрячься ненадолго — вскоре кара минует» (Ис. 26:20)».
 



Наступает именно такое
время.
Делай что можешь, пока еще день. А когда наступит вечер –
спрячься. В это время от нас мало что зависит. Мы можем лишь петь и молиться. 

Так
было во дни Исхода. Так будет и в наши последние дни.