Бог избирает «именно Веселиила» — т.е. конкретного человека для конкретного дела. И этот принцип — избранный человек для особого дела — важен не только для Него, но и для нас. Вот почему Бог учит этому не только Моисея, но и всех израильтян.
Если раньше Бог говорил Моисею, что Он Сам «назначил именно Веселиила» (Иск. 31), то затем уже Моисей повторяет это народу израильскому: «Смотрите, Господь назначил именно Веселила… и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством: составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди, и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу» (Исх. 35: 30-33).
Иными словами, то, что сказал Бог, Моисей сделал рабочим принципом для своего народа. Веселиил стал примером и учителем для других.
Бог призвал Веселиила и дал ему все необходимые дары и способности, среди которых «и способность учить других вложил в сердце его» (Исх. 35:34).
«Способность учить других» — от Бога. Если она есть, значит ею нужно служить. Если ее нет, если Бог ее не «вложил в сердце», учить других нельзя.
Короче говоря, мы имеем право и честь делать лишь то, к чему призваны, в соответствии с тем, что вложено в наше сердце Богом. И лишь будучи исполненными Духом Божиим, мы можем делать свое дело хорошо, на радость другим и для славы Божьей.