Если о протестантизме
судить по Максу Веберу, то украинских протестантов можно не узнать. Никакого
духа капитализма они не нюхали. Никаким расколдовыванием мира не занимались. Да
и Кальвина толком не читали. Несомненно, они усвоили базовые истины Реформации,
но скорее интуитивным, чем книжным образом.
судить по Максу Веберу, то украинских протестантов можно не узнать. Никакого
духа капитализма они не нюхали. Никаким расколдовыванием мира не занимались. Да
и Кальвина толком не читали. Несомненно, они усвоили базовые истины Реформации,
но скорее интуитивным, чем книжным образом.
Хотя книги свою роль
сыграли. Как и связь с европейскими протестантами. Лучше всего это влияние
видно в истории Ивана Рабошапки – «апостола баптизма в Украине».
Лютеране-колонисты рассказали крестьянину из Любомирки о важности Писания и
личных отношений с Богом. В той же колонии Рябошапка приобрел два Новых завета
– себе и своему другу. Выучился читать и начал посещать библейские занятия
колонистов – так называемые «бибельштунден». В 1870 году он принял «крещение по
вере» от Ефима Цымбала, ранее крещенного немецким баптистским проповедником. А
затем стал крестить других украинцев и разъезжать с «благовестием».
сыграли. Как и связь с европейскими протестантами. Лучше всего это влияние
видно в истории Ивана Рабошапки – «апостола баптизма в Украине».
Лютеране-колонисты рассказали крестьянину из Любомирки о важности Писания и
личных отношений с Богом. В той же колонии Рябошапка приобрел два Новых завета
– себе и своему другу. Выучился читать и начал посещать библейские занятия
колонистов – так называемые «бибельштунден». В 1870 году он принял «крещение по
вере» от Ефима Цымбала, ранее крещенного немецким баптистским проповедником. А
затем стал крестить других украинцев и разъезжать с «благовестием».
Рябошапка был участником
многих знаменательных событий. Одно из них было в колонии Рюкенау в 1882 году –
совместный съезд немецких и украинских баптистов. Другое в 1884 в Петербурге,
где он представлял южнорусских баптистов на съезде евангельского движения и
едва не остался вне дверей в своем крестьянском наряде.
многих знаменательных событий. Одно из них было в колонии Рюкенау в 1882 году –
совместный съезд немецких и украинских баптистов. Другое в 1884 в Петербурге,
где он представлял южнорусских баптистов на съезде евангельского движения и
едва не остался вне дверей в своем крестьянском наряде.
Пресвитер-крестьянин
выделялся и на фоне евангельской аристократии, и на фоне православного
священства. Вместе с несколькими проповедниками Рябошапка составил «исповедание
веры» (1880), которое вмещает и православие, и баптизм. Один пункт гласит:
“Мы признаём, что всё сказанное в Символе православной Церкви есть верно и со
всем соглашаемся, потому что там всё согласно с Священным Писанием”. Другой
пункт уточнял: “А все, чего нет написанного в Св.Писании, мы не
признаём”.
выделялся и на фоне евангельской аристократии, и на фоне православного
священства. Вместе с несколькими проповедниками Рябошапка составил «исповедание
веры» (1880), которое вмещает и православие, и баптизм. Один пункт гласит:
“Мы признаём, что всё сказанное в Символе православной Церкви есть верно и со
всем соглашаемся, потому что там всё согласно с Священным Писанием”. Другой
пункт уточнял: “А все, чего нет написанного в Св.Писании, мы не
признаём”.
Исповедуя
крещение по вере, Рябошапка больше говорит не о нем самом, но о последующей
жизни в общине. “Принятие новых членов совершается по большинству голосов, если
община увидит в желающем присоединиться новом члене новую жизнь и живую веру во
Христа. Вступающий в общину новый член обещает взять на себя все подвиги,
указанные в Св. Писании (1 Петра. 4,18.)”. Катехизис напоминал и о дисциплине – об исключении и
возможном восстановлении. “Новую жизнь и новую веру” нужно было не
только однажды явить, но и постоянно хранить и возгревать – несмотря на
гонения. Штундо-баптисты стали известны не только своей сектантской “ересью”,
но также трудолюбием, трезвенностью, крепкими и большими семьями,
взаимопомощью, библейской грамотностью.
крещение по вере, Рябошапка больше говорит не о нем самом, но о последующей
жизни в общине. “Принятие новых членов совершается по большинству голосов, если
община увидит в желающем присоединиться новом члене новую жизнь и живую веру во
Христа. Вступающий в общину новый член обещает взять на себя все подвиги,
указанные в Св. Писании (1 Петра. 4,18.)”. Катехизис напоминал и о дисциплине – об исключении и
возможном восстановлении. “Новую жизнь и новую веру” нужно было не
только однажды явить, но и постоянно хранить и возгревать – несмотря на
гонения. Штундо-баптисты стали известны не только своей сектантской “ересью”,
но также трудолюбием, трезвенностью, крепкими и большими семьями,
взаимопомощью, библейской грамотностью.
Церковь в Любомирке собиралась
в сарае, хотя насчитывала до трехсот членов. Примечательно, что этот сарай был
построен при финансовом участии известного аристократа и евангельского
христианина полковника Пашкова, который ранее принимал Рябошапку в Петербурге.
в сарае, хотя насчитывала до трехсот членов. Примечательно, что этот сарай был
построен при финансовом участии известного аристократа и евангельского
христианина полковника Пашкова, который ранее принимал Рябошапку в Петербурге.
0
0
1
436
2489
ASR
20
5
2920
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Незаметное село
Таврической губернии стало очагом мощного евангельского движения. Лютеране
разбудили православных. Дело виттенбергского профессора продолжил украинский
крестьянин.
Таврической губернии стало очагом мощного евангельского движения. Лютеране
разбудили православных. Дело виттенбергского профессора продолжил украинский
крестьянин.