О книге Владислава Бачинина «Европейская Реформация как духовная война. Теология генезиса modernity»
500-летие Реформации напомнило миру о той важной развилке, к которой
следует возвращаться чаще. То был судьбоносный выбор –
цивилизационный и культурный. Но это и продолжающийся, повторяющийся выбор
экзистенциальный. То есть это не только выбор мира и его будущего, это выбор
нашего места в мироздании, нашего отношения к Создателю мира и Автору истории.
следует возвращаться чаще. То был судьбоносный выбор –
цивилизационный и культурный. Но это и продолжающийся, повторяющийся выбор
экзистенциальный. То есть это не только выбор мира и его будущего, это выбор
нашего места в мироздании, нашего отношения к Создателю мира и Автору истории.
Новая книга Владислава Бачинина очень своевременна. На злобу дня он
отвечает духовной историей Реформации как такой, в которую можно вписать себя,
в которой можно укрыться, спастись, измениться.
отвечает духовной историей Реформации как такой, в которую можно вписать себя,
в которой можно укрыться, спастись, измениться.
История о Реформации указывает на возможность Реформации как иной истории.
Нарратив Реформации возвращает нас к исторической и экзистенциальной развилке,
дает возможность сделать осмысленный выбор правильного пути.
Нарратив Реформации возвращает нас к исторической и экзистенциальной развилке,
дает возможность сделать осмысленный выбор правильного пути.
Пусть мир идет к концу, есть и другой путь, и Реформация – то
событие-дверь, через которое можно перейти на этот другой путь.
событие-дверь, через которое можно перейти на этот другой путь.
Особенно важно заметить эту дверь людям постсоветским, которые слепо и
бездумно продолжают свой гибельный путь в колее секуляристской либо же застряли
в борозде византийской.
бездумно продолжают свой гибельный путь в колее секуляристской либо же застряли
в борозде византийской.
Этот выход отсюда, из нашего постсоветского тупика и постмодерного
безвременья, и вход туда, где дышит и говорит Дух, заметить не так легко. Нужно
разобрать культурные завалы, расчистить путь, услышать тех проводников, кто
знает, как и куда идти. Здесь усилие богословской мысли дополняется трудолюбием
культуролога. В результате мы получаем новый взгляд на историю
Реформации-модерна-постмодерна, оспаривающий ее шаблонные версии и предлагающий
евангельскую перспективу.
безвременья, и вход туда, где дышит и говорит Дух, заметить не так легко. Нужно
разобрать культурные завалы, расчистить путь, услышать тех проводников, кто
знает, как и куда идти. Здесь усилие богословской мысли дополняется трудолюбием
культуролога. В результате мы получаем новый взгляд на историю
Реформации-модерна-постмодерна, оспаривающий ее шаблонные версии и предлагающий
евангельскую перспективу.
По ходу чтения Реформация открывается как приглашение – задуматься о той
истории, внутри которой мы живем; о том перекрестке, на который нужно
вернуться; о тех источниках, без которых история заканчивается; о тех
переменах, которые нам необходимы; о той новизне, которая доступна; о Боге,
Который все еще говорит и действует.
истории, внутри которой мы живем; о том перекрестке, на который нужно
вернуться; о тех источниках, без которых история заканчивается; о тех
переменах, которые нам необходимы; о той новизне, которая доступна; о Боге,
Который все еще говорит и действует.
Приглашая нас к Реформации, автор рискует. В то время как большинство идет
широким путем, о пути узком говорить опасно. Будить спящих – дело неблагодарное.
Отрезвлять буйных – дело опасное. В постсоветском контексте даже
богословско-культурологический текст о Реформации становится актом
христианского и гражданского мужества.
широким путем, о пути узком говорить опасно. Будить спящих – дело неблагодарное.
Отрезвлять буйных – дело опасное. В постсоветском контексте даже
богословско-культурологический текст о Реформации становится актом
христианского и гражданского мужества.
Издавая книгу, мы передаем приглашение автора всем читателям и очень
надеемся, что это приглашение к Реформации (хотя бы к мысли о ней) будет
услышано и богословами, и учеными-гуманитариями, и священнослужителями, и
всеми-всеми бодрствующими и небезразличными.
надеемся, что это приглашение к Реформации (хотя бы к мысли о ней) будет
услышано и богословами, и учеными-гуманитариями, и священнослужителями, и
всеми-всеми бодрствующими и небезразличными.
0
0
1
371
2116
ASR
17
4
2483
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Times New Roman»;}