Online

Помнить и стыдиться

Насколько важно помнить о верности и любви Бога к нам, настолько же важно помнить о нашей неверности и стыдиться содеянного.

Для того, чтобы отрезвить нас от гордости и вернуть к реальности, Бог напоминает о том, где и как Он нас нашел, что мы сделали с собой и что Он сделал с нами.

При всей нашей славной родословной, Он видит нас блудными детьми, детьми этого грешного мира:

«Так говорит Господь Бог [дщери] Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка» (Иез. 16:3).

Как это возможно? Разве наши отцы не были избранными, разве мы не дети Авраама? При чем здесь Аморрей и Хеттеянка? Да при том, что мы променяли свое первородство, свою особость на желание быть как все, на желание стать частью языческого мира. Мы захотели быть как обычные люди, как все идолопоклонники. Но мы не были приняты, потому что несем на себе иную печать, потому что можем лишь подражать, но не можем стать в полной мере другими.

Как бы мы не хотели отказаться от себя и своего Бога, мы остаемся другими, и это заметно для всех, это нельзя скрыть. Мир не может нас принять, хотя наслаждается нашим жалким положением, отчаянным желанием грешить как все и при этом выделяться. Вместо принятия мир высмеивает нас и выбрасывает на попрание. Именно там Господь нас снова находит.

«И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание… Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем… Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя [была] виссон и шелк и узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия. И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог» (6,9, 13-14).

Господь находит нас отвергнутыми, опозоренными, беспомощными, и делает нас знатными, красивыми, славными. Глядя на эту перемену в нас, мир удивляется, завидует, ненавидит. Никто не может понять, за что Бог так любит нас, за что так благословляет.

Но вместо благодарности и верности мы начинаем раздувать в себе гордость, начинаем верить, что подаренное Богом принадлежит нам по какому-то праву или каким-то заслугам, что если все это наше, то мы вольны делать с ним что захотим. Нас будто тяготит зависимость от Бога, так что мы ищем свободы в стороне от Него. По сути, мы ищем свободы от Него. Забывая о том, кем мы были без Бога, мы хотим быть сами себе богами, ожидая, что красота, наряды, сила и слава будут с нами всегда. Мы хотим быть богами или анти-богами, святыми или грешниками, но сами по себе. В жертву своей свободе мы готовы принести даже своих детей, чтобы никто и ничто не связывали нас в этом самоубийственном желании делать «что хочу».

«Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить… И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне, и приносила в жертву на снедение им. Мало ли тебе было блудодействовать? Но ты и сыновей Моих заколала и отдавала им, проводя их [через] [огонь]» (15, 20-21).

Мы хотим забыть все, чтобы грешить свободно, без оглядки, без угрызений совести. И это беспамятство настолько губительно, что только страшные потрясения, такие как руина и плен, могут быть спасением, отрезвлением, пробуждением. Лучше потерять все и вспомнить себя, чем продолжать жить как раньше в отрицании себя, реальности, Бога.

Господь позволяет наказанию свершиться, чтобы мы пришли в себя:

«За то, что ты не вспомнила о днях юности твоей и всем этим раздражала Меня, вот, и Я поведение твое обращу на [твою] голову, говорит Господь Бог, чтобы ты не предавалась более разврату после всех твоих мерзостей» (43).

И даже после прощения и принятия, после восстановления завета и возвращения к настоящей полноценной жизни, Бог хочет, чтобы мы помнили и стыдились:

«Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я Господь, для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Господь Бог» (62-62).

Память о нашей неверности и чувство стыда за прошлое – вовсе не помеха, но необходимая часть нормальной жизни с Богом. Мы никогда не должны забыть, Кому обязаны спасением и восстановлением, жизнью и всеми дарами, силой и красотой, свободой и достоинством.