Люди и херувимы
Пророк всегда смотрит в небо и через небо. Все земные реалии он видит в небесном свете. Небо – основная реальность, в которой он находит себя, смысл происходящего, видение будущего.
Пророк Иезекииль скорбит о мерзостях, творимых в Иерусалиме. Но при этом он сам находит себя частью иной, небесной реальности в компании с другими Божьими слугами. Он оказывается ближе к херувимам, чем к людям.
Что бы не происходило в Иерусалиме, Божьи слуги продолжают свой труд, выполняя поручения Сидящего на престоле.
Свет не меркнет. Движение не прекращается. Божья слава не уходит, но переходит, перемещается.
В свете этой небесной реальности мы видим, что Божьем присутствие не ограничивается устоявшимися человеческими представлениями и определенными священными местами.
Наверху – постоянно огонь и сияние. На земле же нет ничего постоянного.
Реальность Божьей славы, в которой херувимы постоянно пребывают и которой служат, открывается людям лишь в определенные моменты. Мы не можем их схватить, удержать, объяснить, повторить.
Мы видим, как слава Господня наполняет храм:
«И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа.
И шум от крыльев Херувимов слышен был даже на внешнем дворе, как бы глас Бога Всемогущего, когда Он говорит» (Иез. 10:4-5).
Но уже вскоре слава Господня поднимается от земли:
«И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами. И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними» (18-19).
Люди хотели бы удержать Бога в храме, ограничить Его стенами. Люди хотели бы пользоваться Божьим присутствием в своих интересах. Они хотели бы, чтобы Бог служил им.
А херувимы не знают стен и покоя. У них – колеса и крылья. Они в движении. Они живут Богом и следуют за Богом. Они не имеют своих интересов и служат одному Богу.
Пророк – между людьми и херувимами.