Для Давида
настали времена тяжкие. Легче было скитаться в поисках царства, нежели иметь
трон и утратить его, а вместе с ним – друзей, детей, жен, славу. Он упал там
низко и сильно, что злорадствовать стали даже рабы.
настали времена тяжкие. Легче было скитаться в поисках царства, нежели иметь
трон и утратить его, а вместе с ним – друзей, детей, жен, славу. Он упал там
низко и сильно, что злорадствовать стали даже рабы.
Предательства,
насмешки, угрозы – это часть царского пути. Каждый, кто стремится стать
лидером, должен быть к этому готов. Трон всегда шатается и бунт зреет отовсюду.
насмешки, угрозы – это часть царского пути. Каждый, кто стремится стать
лидером, должен быть к этому готов. Трон всегда шатается и бунт зреет отовсюду.
Предстоит узнать
новые глубины человеческой греховности, пережить последствия своих же ошибок,
испытать мстительность конкурентов.
новые глубины человеческой греховности, пережить последствия своих же ошибок,
испытать мстительность конкурентов.
Давиду кажется,
что его все предали. Вот и Мемфивосфей предал его (хотя все это окажется
интригой). После всего добра, что царь сделал сыну своего врага, это выглядело
ударом в спину.
что его все предали. Вот и Мемфивосфей предал его (хотя все это окажется
интригой). После всего добра, что царь сделал сыну своего врага, это выглядело
ударом в спину.
Этого мало.
Появляется еще один человек из дома Саула. Семей идет за Давидом, злословит его
и бросает камни: «Уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя
всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился» (2 Царств 16:7-8).
Появляется еще один человек из дома Саула. Семей идет за Давидом, злословит его
и бросает камни: «Уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя
всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился» (2 Царств 16:7-8).
Что тут скажешь?
Ведь эти же слова царь слышит каждый день внутри себя. Это голос его совести и
отзвук его собственных грехов.
Ведь эти же слова царь слышит каждый день внутри себя. Это голос его совести и
отзвук его собственных грехов.
Потому Давид не
спешит заткнуть рот Семею: «Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел
ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое» (16:11-12).
спешит заткнуть рот Семею: «Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел
ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое» (16:11-12).
Семей был не
самым страшным унижением. Больше всего боли причинял сын Авессалом. По совету
предателя Ахитофела «вошел Авессалом к наложницам отца своего пред глазами
всего Израиля» (16:22). Это способно свести с ума любого. Чтобы не сойти с ума,
Давид молится и поет, кается и благодарит, славит Бога и плачет пред Ним.
самым страшным унижением. Больше всего боли причинял сын Авессалом. По совету
предателя Ахитофела «вошел Авессалом к наложницам отца своего пред глазами
всего Израиля» (16:22). Это способно свести с ума любого. Чтобы не сойти с ума,
Давид молится и поет, кается и благодарит, славит Бога и плачет пред Ним.
0
0
1
257
1469
ASR
12
3
1723
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Царь видит
происходящее не столько как неудачу или каприз судьбы, сколько как естественное
следствие своих проступков, а также как искупление своей вины.
происходящее не столько как неудачу или каприз судьбы, сколько как естественное
следствие своих проступков, а также как искупление своей вины.