Online

Открытый протестантизм

Открытый протестантизм

0

Протестантизм открытый – это
конфессиональный подвид, собирательное имя для целого множества
конфессиональных традиций, объединенных связью с событием и наследием
европейской Реформации, своей приверженностью Реформации как долгой и длящейся,
своей принципиальной незавершенностью и частичностью, скромной и послушной
включенностью в единство христианской церкви и ее истории.
Это множество ветвей на древнем
христианском древе. Это молодой конфессиональный опыт, полный противоречий и их
осознания. Это не только радость новым экспериментам, но и чувство долга по
отношению к продолжающейся традиции. Это дерзкое освоение новых эпох и
территорий. Это благоговейное и творческое отношение к Писанию. Это неустанное
вслушивание и возвещение Евангелия, его контекстуализация, глобализация,
инкультурация, деколонизация, демифологизация. Это христианство, созвучное духу
своего времени, ответ на вызовы эпохи. Это 
желание оставаться молодым, все время начинать с начала, радоваться
новизне и свежести.
Безусловно, это некий идеальный тип. Но
без этого идеального образа нам не с чем будет сопоставлять тот социологический
материал, который собран в папке «Протестантизм».
К чему же открыт «открытый протестантизм»?
Открыт к 
собственной истории как истории открытой – с открытым концом и открытым
началом. Он все готов сделать предметом спокойного критического анализа – антикатолический
и антиправославный запал, синдром маргинальности, опыт выживания и
сопротивления, «нишевость» и рыночность, национализм и имперскость, комплексы
меньшинства и амбиции «морального большинства».
Иными словами, открыт к собственной
критике, особенно за известную сектантскость, мелкий конфессионализм и
чрезмерный консерватизм. Но также за безбрежный либерализм и бесплодный
экуменизм.
Открытый протестантизм открыт к диалогу
традиций. В том числе к углублению своей собственной, к переоткрытию забытых. И
даже к постконфессионализму.
Он открыт к современности. Без ее
идеализаций, но также без мрачного пессимизма. Он знает: Бог действует в
истории, церковь непобедима; умножается грех, умножается и благодать. Конечно,
этический консерватизм украинских протестантов отличает их от европейских
собратьев. Но без головокружения от собственной святости. Открытый
протестантизм открыт к Востоку и Западу, Северу и Югу. Он ценит наследие
«старого света» и радуется росту христианства в регионах глобального Юга. Он не
боится «глобального потепления», но переживает за будущее Европы. Он с
благодарностью принимает дары других традиций и регионов, но и  сам хочет послужить глобальному
сообществу. 
Открытый протестантизм открыт к обществу.
Это часть гражданского общества, наиболее далекая от государства. Здесь все еще
верят в демократические принципы общинной жизни и свободу совести для всех.
Хотя с тревогой наблюдают, как этими свободами злоупотребляют и тем самым их
дискредитируют.
Открытый протестантизм открыт к тому,
чтобы быть частью, стать частью открытой национальной и культурной идентичности.
Он готов к непрестанным контекстуализациям и инкультурациям, но творческое
выражение Евангелия всегда соотносит с более важным – верностью сути и Духу.
Он открытый к Божьему слову. И всегда
готов быть судимым Богом и Его Словом. Он настроен слушать более Бога, нежели
людей; более Бога, нежели себя.

0
0
1
561
3201
ASR
26
7
3755
14.0

Normal
0

false
false
false

EN-US
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Он открыт к присутствию и действию Духа,
он принадлежит Духу и водим Духом. Он тринитарен. Он знает не только
Отца-Творца, не только Сына-Спасителя, но также Духа Святого. И это делает его
не столько догматичным и строгим в вопросах веры, сколько послушным, скромным и
щедрым. Он не держится за свою историю, за свое место в истории, за свой опыт и
свое богословие. Он следует за Духом, Который дышит где хочет. И это главный
фактор открытости.

Leave a Reply