Online

Время слабых

Время слабых


Если мы внимательно присмотримся к истории, то увидим,
что христианство было наиболее успешным тогда, когда было слабым, не имело
опоры в государственной власти и ее силе. 
Так Лев Гумилев описывает чудо
несторианской миссии среди кочевников: 

«Известно, что русская православная
миссионерская деятельность в Сибири, несмотря на мощную поддержку
правительства, имела чрезвычайно малый успех. Тем более удивительны результаты,
достигнутые несторианами, действовавшими только за свой страх и риск. Очевидно,
они преодолели наибольшую трудность общения между разноязычными народами, т.е.
нашли в языке местного населения слова, передававшие адекватно сложные
христианские понятия. Благодаря этому они стали для южносибирских скотоводов
своими, близкими, а их учение было усвоено органически, без применения
насильственных мер, для которых у несторианских миссионеров не имелось никаких
возможностей» 

(Гумилев, В поисках вымышленного царства, 114-115).

0
0
1
32
202
ASR
3
1
233
14.0

Normal
0

false
false
false

EN-US
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Итак, по Гумилеву, секрет несторианской миссии объяснялся тремя  особенностями: готовностью служить без границ,
выражать универсальные истины на языках местных культур, обходиться без опоры
на административно-силовой аппарат власти.
 
То, что они
были в рассеянии, делало их вездесущими. То, что они были слабыми и гонимыми, заставляло полагаться лишь на силу своего слова и истину своей веры.
Эти уроки прошлого более чем актуальны сегодня, когда христианство
теряет доверие по причине своей близости к сильным мира сего, когда власть и
насилие компрометируют церковь, ничуть не помогая в ее миссии. Напротив,
удивляет влияние слабых, но верующих и верных.
Глобализация разрушает старые и порочные связи
национальных государств и государственных церквей, как некогда Реформация
разрушала связь империи и имперской церкви. 
Это не обязательно освобождает, но зато создает
момент, когда освобождение становится возможным, по меньшей мере, мысль об
освобождении. В этот момент христианство может оказаться частью нового мирового порядка, но
может и сохранить свою инаковость, отстраняясь от власти и отказываясь от
насилия.

0
0
1
272
1666
ASR
28
2
1936
14.0

Normal
0

false
false
false

EN-US
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}