Online

Реформация как апокалипсис

Реформация как апокалипсис

Реформация не может быть
понята только лишь исторически, она должна быть понята апокалиптически.
Осмысление Реформации как события осевого для истории мира (эпоха позднего Возрождения вполне может быть названа вторым осевым временем) требует более внимательного отношения
к судьбе мира секулярного. 
Реформация церкви является откровением для мира. Но
и мир после Реформации является настоящим апокалипсисом.

0
0
1
121
705
ASR
13
3
823
14.0

Normal
0

false
false
false

EN-US
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Реформация начинается с
попытки церковного обновления, но довольно быстро переходит в обновление всего
мира. Это обновление связывалось с интенсификацией духовной жизни, но
парадоксальным образом оборачивалось ее секуляризацией. 
Сегодня мы не можем
отрицать закономерность и значимость 
Реформации, но также не можем закрывать глаза на ее неудачи и
противоречия. В огне Реформации рождался (пост) секулярный мир, но там же
начиналось и глобальное христианство. 
Как это совместимо? 
О чем это может нам
говорить?

0
0
1
18
107
ASR
2
1
124
14.0

Normal
0

false
false
false

EN-US
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Как мы должны
скорректировать свое понимание Реформации в свете ее последующего развития и
всех сопутствующих противоречий?

0
0
1
43
254
ASR
4
1
296
14.0

Normal
0

false
false
false

EN-US
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Что может быть дальше,
за этим историческим порогом, где Реформация еще отмечает свой юбилей, но уже
не имеет сил на новое историческое творчество; где секулярность переходит в
неопределенность постсекулярности; где усталость постхристианской цивилизации
встречается с неистовым натиском ислама?