истории протестантизма, но и о его будущем. Импульс, идущий от года 1517,
кажется исчерпанным. Соответственно, возникает вопрос о новой Реформации,
которая даст свежий импульс для обновления христианства во всех его
конфессиональных традициях, и прежде всего для протестантизма, поскольку он
декларирует принцип Ecclesia semper reformanda est.
экуменической – через преодоление конфессионализма, отказ от антикатолической
идентификации и последовательную трансформацию Реформации протестантской в
Реформацию общехристианскую. Т.е. примирение, общение и совместное служение
ранее разделенных конфессий сами по себе оказывают реформирующий эффект.
приемлема лишь для тех регионов, христианство которых можно считать исторически
богатым и достаточно зрелым. Христианство глобального Севера хотело бы
продолжения Реформации в таком духе – в духе свободного единства, щедрой
ортодоксии, самокритичной рациональности, доверии в неопределенности (Тодд Джонсон удачно связывает подобные постмодернистские концепты с новыми подходами
к миссии).
вряд ли будут понятными для христиан глобального Юга.
сместить внимание с центров и процессов старого мира на новые очаги глобального
христианства. Он указывает на большой культурный разрыв между Севером и Югом, напоминающий
«времена Лютера», когда Европа оказалось разделенной между протестантизмом с
его проповедью, песнями и чтением Библии и католицизмом с его статуями,
ритуалами и шествиями. Дженкис
видит прямую аналогию между “временем Лютера” и современностью. Если на Севере происходит настоящая технологическая революция, то в других
регионах сохраняется традиционная культура книги. Северные сообщества развивают
децентрализированные и приватизированные формы веры, в то время как южные
поддерживают старые идеалы общинности и традиционного авторитета.
знать ничего кроме консерватизма или фундаментализма.
Конрреформация. По Дженкису, мы будем свидетелями не нового Виттенберга, но
скорее нового Тридента, который утвердит и попытается увековечить «старую
церковную идеологию».
Контрреформация) происходит уже сейчас на Юге, именно там живет и будет жить
большинство христиан, именно их голоса будут определять образы глобального
христианства.
активным в плане социально-демографическом, я все же отдаю предпочтение
глобально-экуменической перспективе.
наследие и научно-технологический ресурс. Глобальное христианство – это не
только христианство глобального Юга, скорее это христианство глобального
взаимодействия – Севера и Юга, Запада и Востока.
The coming of Global Christianity, 2002) мы многое видим
иначе: распространение технологий на Юге не уступает Северу, так же по всему
миру Библию читают с экрана смартфонов и планшетов; на самом дальнем и глубоком
Юге есть зоны влияния Севера, островки глобальной культуры; технологии, мегаполисная
культура и новые форматы жизни притягательны для молодых поколений всех
регионов; в то время как массы (не только Юга, но и Севера) находят
фундаменталистские лозунги привлекательными, средний класс предпочитает
либерализм.
Епископы Юга рассматривают Север как свою миссионерскую территорию. Они
принимают на себя ответственность за восстановление христианских истин. Но ведь
есть и обратная связь – Север верно и щедро служит Югу своими людскими и
финансовыми ресурсами, не говоря уже о миссиологии и богословии. Конечно, можно
усомниться, что богословие христианских семинарий и университетов Севера может
быть пригодным в условиях Юга. Но нельзя не признать, что это богословие понимает
свои ограничения и старается их учитывать, что по содержанию и направленности
оно давно является богословием глобальным, т.е. богословием (для) глобального
христианства.
заменять Christendom средних веков на все последующие.
неоспоримый контекст, и таким же естественным должно восприниматься
взаимодействие Севера и Юга. Мы – христиане разных традиций — больше не можем и
не должны доминировать друг над другом и над миром. Глобализация дает еще один
шанс для такого взаимодействия в духе единства, которое может принести
обновление всей церкви в разнообразии ее истории и географии.
0
0
1
99
567
ASR
4
1
665
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Как гласят Кейптаунские положения (2010), «Мы с
радостью наблюдаем рост и укрепление нарождающегося миссионерского движения в
большинстве стран мира и отход от прежней модели «от Запада к остальному миру».
Однако мы не сторонники идеи, будто эстафета миссионерской активности перешла
от одной части мировой Церкви к другой. Нет смысла отвергать
прежнее чувство превосходства Запада, чтобы переместить это порочное самомнение
в Азию, Африку или Латинскую Америку… Вместо этого давайте стремиться к истинному
сотрудничеству между Севером и Югом, Востоком и Западом, к уважению и
достоинству, которые характеризуют подлинную дружбу и настоящее партнерство в
служении».
0
0
1
772
4405
ASR
36
10
5167
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}