Online

Церковь рассеянная и собранная

Церковь рассеянная и собранная

Я видел «Церковь
рассеянную» – по частям, по единицам и группам. Таковой она бывает шесть дней в
неделю, когда христиане священнодействуют в своих домах и на своих рабочих
местах. Затем они собираются воедино на храмовом служении. 
Пастор Даниил из
Бишкека сказал об этом так: «Церковь пребывает в двух состояниях – рассеянном и
собранном. Но это одна и та же Церковь». 
Эти слова прозвучали на «Форуме
профессионалов-христиан», который не претендовал на «церковность», но явно ею обладал
– ведь он собрал более пятисот молодых христиан из пяти среднеазиатских стран и
нескольких десятков самых разных деноминаций. 
Я подумал, что рассеянные могут
собираться не только в храме и не только для храмовой службы. Но также для
совместного размышления и труда, прославления и общения, траура и протеста,
творчества и солидарности.
Греко-католический
священник Михайло Димид увидел Церковь на Майдане – когда прихожане разных
церквей объединились для христианского протеста. Там возникала некая общность,
условно названная «киевским христианством» или «украинской Церковью».
Такую же
собранную отовсюду, призванную от четырех концов земли Церковь я видел на
площади Святого Петра в Риме и на Лозаннском конгрессе в Кейптауне.

0
0
1
244
1391
ASR
11
3
1632
14.0

Normal
0

false
false
false

EN-US
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Сегодня мы должны
вновь задуматься о Церкви в режиме открытых вопросов. Не только о ее «что», но
также о ее «где» и «как». 
Ведь она не возникает на время храмовых
служб и не исчезает после. 
И то, что мы находим в отчетах церковного начальства — тоже не Церковь. Она не в камнях и бревнах, но также не в бумаге. 
А как она
существует? 
Где и в чем проявляет себя? 
В каких формах она продолжается по ту
сторону церковных стен? 
И так ли уж нужен ей храм?