Online

Церковь и Царство в богословии постсоветских протестантов. Часть 2

Церковь и Царство в богословии постсоветских протестантов. Часть 2


По эту сторону церковных стен
Эти летом в России и
Украине прошли знаковые миссионерские события – конгресс «Преображение» в
Брянске и Миссионерский форум в Киеве. Показательно, что в обоих случаях
организаторы использовали риторику Церкви-Царства. Пятый конгресс
«Преображение» проводился под девизом «Евангелие – сила Божья» и акцентировал
внимание на «благовестии для каждого, движении основания новых церквей, миссии
коренным народам России, миссии за рубежом». Собравшиеся на конгресс должны
были увидеть «с
илу Божью в расширении Его Царства на земле” и присоединиться к
“большому делу Бога, которое Он совершает в наши дни”, “к
Божьей
миссии в России и за ее пределами” [4].
В
программе конгресса можно увидеть явное влияние концепци  й “миссии Бога”
,
«расширения Царства», «миссиональной церкви». При этом все движение свелось к
активности поместных церквей, не вышло за их стены. Т.е. о Царстве заговорили
без понимания того, кто и как это Царство представляет и «расширяет»; без
понимания того, что поместная Церковь – лишь часть более масштабных процессов
созидания Царства.

0
0
1
371
2121
ASR
17
4
2488
14.0

Normal
0

false
false
false

EN-US
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Подобном образом в рамках киевского миссионерского форума
«Царство» осталось фоновым (девизом форума были слова молитвы — «Да придет
Царствие Твое»), но не приобрело более ясных очертаний. Согласно резолюции
форума, основными задачами было
: “открыть
в поместных церквах перспективу миссионерского труда для каждого”, “утвердить
приоритетность миссии в поместных церквах” [12].
В тексте вспоминаются
“христианские ценности” как условия построения “здорового общества и сильного
государства”.
Выражается уверенность, что пасторы будут “направлять членов
поместных церквей в направлении благовестия”, в том числе “миссии в профессии”.
Вводится понятие миссионерской церкви:
“Это община, которая послушна Великому Поручению Христа, использует принципы
ученичества и трудится ради духовного возрастания новобращенных. Ее молитвы и
ресурсы сосредоточены на открытии новых поместных церквей и поддержке
миссионеров за рубежом” [12]. Таким образом, через понятия “христианских
ценностей” и “миссии в профессии” должна бы открыться “перспектива
миссионерского труда для каждого”, но в то же время эта перспектива тут же
обрывается через обилие церковных ограничений (“поместные церкви”, “члены”,
“сосредоточение ресурсов”). В каких внецерковных формах молитва о пришествии
Царство может выполняться, как Царство может созидаться по ту сторону церковных
стен – эти вопросы остаются неотвеченными и даже негаданными.

To be continued