Online

Новая Реформация и дух протестантизма

Новая Реформация и дух протестантизма

0
Реформация стала
той вехой в истории современной цивилизации, после которой в духе романов Дюма
можно писать целую серию текстов – «… лет спустя». Один из таких текстов был
написать Максом Вебером в 1905 году и может восприниматься как взгляд на
Реформацию через толщу ее четырехсотлетней истории. Сегодня на дворе иное
время, и стоит подумать о том, как видится Реформация «пятьсот лет спустя», и
что это значит для нашего, т.е. современного нам мира. Кстати, книга Вебера
также заслуживает на свое новое прочтение и продолжение в духе «сто лет
спустя».
Ни капитализм с
его «духом», ни протестантизм с его пресловутой этикой ныне не воспринимаются
как «реальные». Они оставлены в архиве именно как «идеальные типы».
За пятьсот лет
Реформации и сто лет веберовской теории протестантизм прошел серию удивительных
превращений. Он способствовал рождению капитализма и демократии, а затем – их
разложению и умиранию, так же как способствовал невиданному духовному подъему,
а затем столь же невиданному обмирщению. Реформация дала начало новой эре,
цивилизации модерна. Она же обозначила границы эпохи, «пределы роста».
Протестантизм
ныне иной, иная этика. Иной капитализм, иная демократия. Точнее, это все те же
«объекты», но в них открываются новые стороны, возможности развития, невиданные
ранее превращения.
Какой стороной
может повернуться к миру протестантизм? Какие импульсы Реформации могут быть
значимыми для современности?
Религиозные
сообщества все еще остаются наиболее сплоченными и мобилизованными социальными
группами.
Вера в будущее
дается наиболее трудно наиболее традиционным сообществам. Но это именно то
ценное, что  приносит Реформация в
религиозную и общественную жизнь.
Случаясь,
Реформаций говорит уже фактом своего события, что продолжение возможно, что
традиция длится. Реформация и есть способ продолжения традиции в новом времени
и в новом качестве.
Реформация –
способ продолжения того, что было в том, что будет посредством совмещения двух
крайних точке – Альфы и Омеги – в усилии послушного и дерзновенного обновления.
Реформация
интересна для современности тем, что сочетает в себе твердость оснований и
освобождающий порыв, фундаментальность принципов и «прыжок веры»
Именно потому,
что «на сем стою и не могу иначе», я могу совпасть с собой и быть свободным от
внешних идолов-авторитетов.
Религия остается
наиболее активной социально-экономической, культурной и политической силой,
преобразующей мир или взрывающей его.

0
0
1
387
2212
ASR
18
5
2594
14.0

Normal
0

false
false
false

EN-US
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Именно
религиозные убеждения могут быть той точкой опоры, без которой мир точно
перевернется вверх ногами.

Leave a Reply