Первое пришествие
Первое самостоятельное
пришествие Александра Турчинова в медиазону было связано с «Оранжевой
революцией» 2004 года, после победы которой он возглавил Службу безопасности
Украины. Он уже был сектантом, хотя еще не успел стать «кровавым». «Антиоранжевые»
сайты назвали его «чекистом-баптистом», тайным представителем «оранжевой секты»,
рвущейся к мировому господству: «Баптисты не только подчинили себе США,
но и имеют сильные позиции в Европе. Например, в Великобритании существует баптистский
Кестонский институт. Центр занимается «изучением религии в странах бывшего
коммунистического блока». Хотя, по сути, под прикрытием борьбы за права
верующих эта организация лоббирует интересы баптистов. Устанавливает, так
сказать «новый мировой порядок». Естественно, баптистский” [33]. В
связи с этим “антиоранжевые” журналисты выражали
обеспокоенность, что глава Службы безопасности представляет для этой самой
безопасности главную угрозу: “Интересно, в каком статусе общался с иностранными
агентами из подобных институтов носитель государственных тайн, пастор-баптист
А.Турчинов? Кто даст 100% гарантию, что Александр Валентинович не
«сливал» украинские секреты заграничным шпионам, которые часто
маскируются под проповедников?” [33]. При этом авторы статьи о коварном
чекисте-баптисте дополняли этот страшный образ противоречивыми штрихами: «Когда
Турчинов проповедует с кафедры, у него ноги трясутся от волнения (к слову, он
не стесняется и преклонить колени перед всеми в молитве)» [33]. В результате выходил неоднозначный образ богобоязненного
фанатика, скромного сектанта, святого чекиста.
пришествие Александра Турчинова в медиазону было связано с «Оранжевой
революцией» 2004 года, после победы которой он возглавил Службу безопасности
Украины. Он уже был сектантом, хотя еще не успел стать «кровавым». «Антиоранжевые»
сайты назвали его «чекистом-баптистом», тайным представителем «оранжевой секты»,
рвущейся к мировому господству: «Баптисты не только подчинили себе США,
но и имеют сильные позиции в Европе. Например, в Великобритании существует баптистский
Кестонский институт. Центр занимается «изучением религии в странах бывшего
коммунистического блока». Хотя, по сути, под прикрытием борьбы за права
верующих эта организация лоббирует интересы баптистов. Устанавливает, так
сказать «новый мировой порядок». Естественно, баптистский” [33]. В
связи с этим “антиоранжевые” журналисты выражали
обеспокоенность, что глава Службы безопасности представляет для этой самой
безопасности главную угрозу: “Интересно, в каком статусе общался с иностранными
агентами из подобных институтов носитель государственных тайн, пастор-баптист
А.Турчинов? Кто даст 100% гарантию, что Александр Валентинович не
«сливал» украинские секреты заграничным шпионам, которые часто
маскируются под проповедников?” [33]. При этом авторы статьи о коварном
чекисте-баптисте дополняли этот страшный образ противоречивыми штрихами: «Когда
Турчинов проповедует с кафедры, у него ноги трясутся от волнения (к слову, он
не стесняется и преклонить колени перед всеми в молитве)» [33]. В результате выходил неоднозначный образ богобоязненного
фанатика, скромного сектанта, святого чекиста.
Сам Турчинов в интервью «Украинской правде» подчеркивал
свою скромную роль: «Я не являюсь пастором. Это уже за мной закрепилось как
прозвище! Я проповедую в церкви, но пастор – более серьезное и ответственное
служение»[21].
свою скромную роль: «Я не являюсь пастором. Это уже за мной закрепилось как
прозвище! Я проповедую в церкви, но пастор – более серьезное и ответственное
служение»[21].
За проповедями Турчинова следили не только прихожане
баптисткой церкви, но и журналисты. «Газета по-украински» рисовала его
демократичный образ: «Правая рука» Юлии Тимошенко проповедовал… в джинсах, рубашке
с галстуком и спортивной куртке. Сначала тихо, но вдруг повышает голос: “Братья
и сестры, ему подвластны ветры! Ему подвластна стихия! Несколькими хлебами и
рыбами накормил тысячи человек. Как и тогда, люди сейчас тоже требуют чудес и
дармовой еды”. Напоминает, что Иисус пришел не набивать желудки, а
спасать души. А все желают лишь понятных вещей, и никто не хочет на крест” [4].
баптисткой церкви, но и журналисты. «Газета по-украински» рисовала его
демократичный образ: «Правая рука» Юлии Тимошенко проповедовал… в джинсах, рубашке
с галстуком и спортивной куртке. Сначала тихо, но вдруг повышает голос: “Братья
и сестры, ему подвластны ветры! Ему подвластна стихия! Несколькими хлебами и
рыбами накормил тысячи человек. Как и тогда, люди сейчас тоже требуют чудес и
дармовой еды”. Напоминает, что Иисус пришел не набивать желудки, а
спасать души. А все желают лишь понятных вещей, и никто не хочет на крест” [4].
Турчинов не робел, когда не только в печати или интернет-изданиях но и в
прямом эфире его называли сектантом. Он охотно приглашал на свою проповедь. «Левый
берег» пересказал один из таких эпизодов: «Отвечая на вопрос ведущего о том, какое место занимает религия в
его жизни, Турчинов сказал: «Я проповедник. Проповедую в евангельской церкви
христиан-баптистов». «Можно где-нибудь пойти, вас послушать?», — спросил
ведущий. «Безусловно. Улица Мичурина. Приходите, будем рады вас там видеть.
Приглашаю вас всех», — сказал Турчинов. Дальше ведущий спросил, не опасается ли
Турчинов того, что принадлежность к протестантской церкви может работать против
партии «Батькивщина», поскольку большинство граждан Украины являются либо
православными, либо греко-католиками. «Я не ищу здесь конъюнктуры. И дело в
том, что, безусловно, в советские времена протестантов очень жестко
преследовали. Но мир меняется. И Украина поликонфессиональная страна», —
ответил Турчинов. — «Я с огромным уважением отношусь ко всем верующим,
независимо от того, к какой конфессии они принадлежат. Главное, чтобы люди верили.
Потому что вера делает человека человеком. Без веры он превращается в зверя,
который насилует, убивает, который считает, что все должны работать на него. И,
кстати, одна из главных проблем, которую навязывает этот режим Украине — это
разрушение именно моральных устоев» [30].
прямом эфире его называли сектантом. Он охотно приглашал на свою проповедь. «Левый
берег» пересказал один из таких эпизодов: «Отвечая на вопрос ведущего о том, какое место занимает религия в
его жизни, Турчинов сказал: «Я проповедник. Проповедую в евангельской церкви
христиан-баптистов». «Можно где-нибудь пойти, вас послушать?», — спросил
ведущий. «Безусловно. Улица Мичурина. Приходите, будем рады вас там видеть.
Приглашаю вас всех», — сказал Турчинов. Дальше ведущий спросил, не опасается ли
Турчинов того, что принадлежность к протестантской церкви может работать против
партии «Батькивщина», поскольку большинство граждан Украины являются либо
православными, либо греко-католиками. «Я не ищу здесь конъюнктуры. И дело в
том, что, безусловно, в советские времена протестантов очень жестко
преследовали. Но мир меняется. И Украина поликонфессиональная страна», —
ответил Турчинов. — «Я с огромным уважением отношусь ко всем верующим,
независимо от того, к какой конфессии они принадлежат. Главное, чтобы люди верили.
Потому что вера делает человека человеком. Без веры он превращается в зверя,
который насилует, убивает, который считает, что все должны работать на него. И,
кстати, одна из главных проблем, которую навязывает этот режим Украине — это
разрушение именно моральных устоев» [30].
0
0
1
635
3625
ASR
30
8
4252
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Так Турчинов стал первым баптистским проповедником в
медиасреде, за каждым словом которого журналисты охотились, за каждой публичной
проповедью которого следовал медийный резонанс. Это был едва ли не единственный
пример публичного миссионерства в общественно-политической сфере. Но в
политическом ракурсе простой проповедник был мало интересен, из Турчинова
упрямо делали «пастора». И он им стал, по крайней мере, в медиа и
сформированном ими общественном сознании.
медиасреде, за каждым словом которого журналисты охотились, за каждой публичной
проповедью которого следовал медийный резонанс. Это был едва ли не единственный
пример публичного миссионерства в общественно-политической сфере. Но в
политическом ракурсе простой проповедник был мало интересен, из Турчинова
упрямо делали «пастора». И он им стал, по крайней мере, в медиа и
сформированном ими общественном сознании.