Бог любит без
меры, и потому ревнив. Он верен, и потому ожидает полной преданности: «Господу,
Богу вашему, последуйте, и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте, и гласа Его
слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь» (Втор. 13:4).
меры, и потому ревнив. Он верен, и потому ожидает полной преданности: «Господу,
Богу вашему, последуйте, и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте, и гласа Его
слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь» (Втор. 13:4).
«Прилепляйтесь» —
очень хорошее слово. Держитесь крепко, не отделяйтесь, не отходите, не
теряйтесь. Не пытайтесь быть самостоятельными. И не ищите другого.
очень хорошее слово. Держитесь крепко, не отделяйтесь, не отходите, не
теряйтесь. Не пытайтесь быть самостоятельными. И не ищите другого.
Понятно, что вера
в Бога выделяла Израиль, формировала его как особый, избранный народ. Без Бога не
было бы исхода из Египта и не было бы входа в землю обетованную.
в Бога выделяла Израиль, формировала его как особый, избранный народ. Без Бога не
было бы исхода из Египта и не было бы входа в землю обетованную.
Но и дальше
все зависит от отношений народа с Богом – благословения за верность, проклятие
за измену. Иными словами, землю легче потерять, чем обрести.
все зависит от отношений народа с Богом – благословения за верность, проклятие
за измену. Иными словами, землю легче потерять, чем обрести.
Непонятно другое:
зная все это, сами же израильтяне тянулись к иными богам, будто эти божки и
были «молоком и медом» земли обетованной.
зная все это, сами же израильтяне тянулись к иными богам, будто эти божки и
были «молоком и медом» земли обетованной.
Восставали
пророки и сновидцы, представляли знамения и чудеса, которые сбывались и тем самым увлекали доверчивых людей «вслед богов иных» (1-2).
пророки и сновидцы, представляли знамения и чудеса, которые сбывались и тем самым увлекали доверчивых людей «вслед богов иных» (1-2).
Непонятно, как
можно было «увлекаться» «богами иными», после всего, что явил им Бог. Но это
случалось с ними, и случается с нами.
можно было «увлекаться» «богами иными», после всего, что явил им Бог. Но это
случалось с ними, и случается с нами.
Дело даже не в
силе лжепророков и магии чудес, но в нашей склонности им верить. Это странная и
страшная склонность – к вере в чужих, и неверности Своему.
силе лжепророков и магии чудес, но в нашей склонности им верить. Это странная и
страшная склонность – к вере в чужих, и неверности Своему.
Бог ожидает, что
наша любовь к Нему окажется сильнее этой прелюбодейской наклонности: «Чрез сие
искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа» (3).
наша любовь к Нему окажется сильнее этой прелюбодейской наклонности: «Чрез сие
искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа» (3).
Он строг и
неумолим в отношении чудотворцев: «А пророка того или сновидца того должно
предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа» (5); самых
близких и родных: «Да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай
его, но убей его» (8-9); и даже целых городов: «Порази жителей того города острием
меча, предай заклятию его и все, что в нем» (15).
неумолим в отношении чудотворцев: «А пророка того или сновидца того должно
предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа» (5); самых
близких и родных: «Да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай
его, но убей его» (8-9); и даже целых городов: «Порази жителей того города острием
меча, предай заклятию его и все, что в нем» (15).
Строгость должна
внушать страх, но также должна показать последовательность и решительность.
внушать страх, но также должна показать последовательность и решительность.
Если
все, даже жизнь, зависит от Бога, веры в Него и верности Ему, то нет ничего
страшнее неверия и неверности.
все, даже жизнь, зависит от Бога, веры в Него и верности Ему, то нет ничего
страшнее неверия и неверности.
Потому «не прикрывай» — ни в себе, ни в других. «Так
истреби зло из среды твоей» (5).
истреби зло из среды твоей» (5).
Почему чудеса
лжепророков нас завораживают больше, чем любовь Божья?
лжепророков нас завораживают больше, чем любовь Божья?
Почему чудеса
скорее искушают и запутывают, чем приводят к вере?
скорее искушают и запутывают, чем приводят к вере?
0
0
1
347
1979
ASR
16
4
2322
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Как можно
поддерживать страх Божий без казней и жестокости?
поддерживать страх Божий без казней и жестокости?