Израиль – народ мятежный.
Как и любой другой человеческий род.
Как и любой другой человеческий род.
Бог показывает на
них – нас.
них – нас.
В том, как мы
противимся ясным Божьим повелениям, как непрестанно ропщем, как скоро забываем
благодеяния, как раздражаемся на Его пророков.
противимся ясным Божьим повелениям, как непрестанно ропщем, как скоро забываем
благодеяния, как раздражаемся на Его пророков.
Поразительно то,
как часто бунт поднимается из самого близкого круга и питается риторикой
справедливости: «Почему вы ставите себя выше народа Господня?» (Числа 16:3).
как часто бунт поднимается из самого близкого круга и питается риторикой
справедливости: «Почему вы ставите себя выше народа Господня?» (Числа 16:3).
Сыны Левия Корей,
Дафан и Авирон захотели большего. Им показалось мало того, что Бог «отделил их от
общества Израильского» и «приблизил к Себе», чтобы они «исполняли службы при
скинии Господней и стояли перед обществом, служа для них» (16:9). Они
подговорили двести пятьдесят начальников общества и возмутили весь народ против
Моисея.
Дафан и Авирон захотели большего. Им показалось мало того, что Бог «отделил их от
общества Израильского» и «приблизил к Себе», чтобы они «исполняли службы при
скинии Господней и стояли перед обществом, служа для них» (16:9). Они
подговорили двести пятьдесят начальников общества и возмутили весь народ против
Моисея.
Бог хотел
поразить весь народ, но Моисей заступил народ собой, когда на виду у всех трех мятежников
поглотила земля, а их сообщников пожрал огонь.
поразить весь народ, но Моисей заступил народ собой, когда на виду у всех трех мятежников
поглотила земля, а их сообщников пожрал огонь.
Но это не конец
истории. На следующий день (!) народ собрался вновь и обвинил Моисея в
поражении своих мятежных лидеров.
истории. На следующий день (!) народ собрался вновь и обвинил Моисея в
поражении своих мятежных лидеров.
Гнев Господень
возгорелся вновь: «Отсторонитесь от общества сегоя, и Я погублю из во мгновение»
(16:45), — сказал Бог Моисею и Аарону.
возгорелся вновь: «Отсторонитесь от общества сегоя, и Я погублю из во мгновение»
(16:45), — сказал Бог Моисею и Аарону.
«Но они пали на
лица свои».
лица свои».
Это упрямство
было угодно Богу, потому что в нем выражалась любовь к своему народу, ревность
о нем.
было угодно Богу, потому что в нем выражалась любовь к своему народу, ревность
о нем.
Моисей повелевает
Аарону сделать нечто противоположное – не бежать в сторону от обреченных
грешников, но взять курения с жертвенника и заступить народ, который уже начал
гибнуть.
Аарону сделать нечто противоположное – не бежать в сторону от обреченных
грешников, но взять курения с жертвенника и заступить народ, который уже начал
гибнуть.
Так «Стал он
между мертвым и живыми, и поражение прекратилось» (16:48).
между мертвым и живыми, и поражение прекратилось» (16:48).
Если ли у нас
такое святое упрямство – как у Моисея, или Авраама, или Павла?
такое святое упрямство – как у Моисея, или Авраама, или Павла?
0
0
1
249
1420
ASR
11
3
1666
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Готовы ли мы
рисковать и «заступать»?
рисковать и «заступать»?