Народ видел
чудеса и был свидетелем Божьего гнева, собирал манну и объедался мясом, каялся
и клялся. И все это время роптал. Чем ближе к земле обетованной – тем пуще.
чудеса и был свидетелем Божьего гнева, собирал манну и объедался мясом, каялся
и клялся. И все это время роптал. Чем ближе к земле обетованной – тем пуще.
Землю хотели
взять, но без войны. Хотели жить лучше, но без риска.
взять, но без войны. Хотели жить лучше, но без риска.
Впереди лучшее
будущее, но при нем опасность. Позади рабство, но стабильность.
будущее, но при нем опасность. Позади рабство, но стабильность.
И все чаще звучал
вопрос: «Не лучше ли нам возвратиться в Египет?».
вопрос: «Не лучше ли нам возвратиться в Египет?».
Лишь четверо
остались верующими и верными — Моисей, Аарон, Халев и Иисус.
остались верующими и верными — Моисей, Аарон, Халев и Иисус.
Они убеждали
народ: «Господь милостив, введет нас в землю сию и даст нам ее… только против
Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей…. Защиты у них не стало, а
с нами Господь, не бойтесь их» (14:8-9).
народ: «Господь милостив, введет нас в землю сию и даст нам ее… только против
Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей…. Защиты у них не стало, а
с нами Господь, не бойтесь их» (14:8-9).
Как оказывается, Бог
раздражается и гневается не только и не столько из-за греха, сколько из-за
нашего неверия:
раздражается и гневается не только и не столько из-за греха, сколько из-за
нашего неверия:
«Все, которые
видели славу Мою и знамения Мои… и искушали меня уже десять раз и не слушали
гласа Моего, не увидят земли… только детям их, им дам землю, а все,
раздражавшие Меня, не увидят ее» (Числа 14:23).
видели славу Мою и знамения Мои… и искушали меня уже десять раз и не слушали
гласа Моего, не увидят земли… только детям их, им дам землю, а все,
раздражавшие Меня, не увидят ее» (Числа 14:23).
В самом деле, с
таким упрямым неверием нельзя начинать новую страницу истории. Оно
заразительно. Оно станет проклятием и на новом земле, и для новых поколений.
Поэтому вышедшие из Египта остались в пустыне.
таким упрямым неверием нельзя начинать новую страницу истории. Оно
заразительно. Оно станет проклятием и на новом земле, и для новых поколений.
Поэтому вышедшие из Египта остались в пустыне.
Но обещание Божье
исполнилось – уже на детях. А также на избранных двух – Иисусе и Халеве.
исполнилось – уже на детях. А также на избранных двух – Иисусе и Халеве.
О последнем
сказано коротко, но очень похвально: «Но раба Моего Халева, за то, что в нем
был иной дух и он совершенно повиновался Мне, введу в землю» (14:24).
сказано коротко, но очень похвально: «Но раба Моего Халева, за то, что в нем
был иной дух и он совершенно повиновался Мне, введу в землю» (14:24).
Что такого сделал
Халев? Особо ничего. Просто был послушным и мужественным, чтобы взять то, что
дает Бог.
Халев? Особо ничего. Просто был послушным и мужественным, чтобы взять то, что
дает Бог.
У страха глаза
велики – это про обычных людей. Но дух Халева был иным, а потому его глаза
видели не опасности, но благословения.
велики – это про обычных людей. Но дух Халева был иным, а потому его глаза
видели не опасности, но благословения.
Какой дух в нас?
Дух слабого и трусливого, маловерного и неверного, недовольного и ропщущего
большинства?
Дух слабого и трусливого, маловерного и неверного, недовольного и ропщущего
большинства?
0
0
1
277
1580
ASR
13
3
1854
14.0
Normal
0
false
false
false
EN-US
JA
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Или дух тех, кто
идет вперед и смело берет данное Богом?
идет вперед и смело берет данное Богом?