Online

Библия и культура как интертекст

1

Иногда я думаю, почему так мало читаю Библию, хотя считаю ее самой главной Книгой. Конечно, мешает суета. Но эта причина банальна. На самом деле я чувствую, что между миром Библии и миром моим пролегает пропасть. Пропасть историческая, культурная, экзистенциальная. И буквальность древнего текста мало интересна для современника, жизнь которого протекает здесь и сейчас и требует актуальных образов и идей. Поэтому я читаю Библию в многообразии ее связей днем сегодняшним. Я читаю сложный, но захватывающий интертекст Библии, истории и современной культуры в разных преломлениях, проекциях, символах. Читать Библию означает видеть мир духовной культуры и мир социальных связей через архетипы вечной Книги.
Только что я смотрел фильм Seven Pounds. Я думал о себе, своем отношении к людям. О том, что останется от меня после вычитания того, что я имею. О том, что я хочу быть хорошим, но никак не соберусь с силами. О том, что на самое главное в жизни все время не хватает времени. Такие фильмы вводят меня в глубину жизни, ее духовное измерение. Искусство говорит о Боге лучше, чем буквальность самого святого текста, и уж куда красноречивее, чем церковные моралистические проповеди

One Comment

  1. Многообразие интерконтекстуальности действительно, является устойчивой характеристикой свойства
    понимания текста (текстов-искусства, человека-текста и т.д.). Путь действительно актуальный и
    социально-адекватен для «горячих» точек пересечения культурологических феноменов, а также
    актуализации экзистенциального пространства на уровне онто-антропологическом. Я думаю
    (переживаю) об этом последние несколько лет. Мое скромное мнение:

    1. Данный подход ставит богословскую составляющую в зависимость, сугубо от экзистенциальной
    насущности, опыта субъекта, формируя «здесь и сейчас», однако многоэтажность, многоликость
    человека оставлено перед бездной безмерного пространства экзистенции субъекта

    2. быть зависимым и ориентироваться на актуальность и формат «здесь и сейчас» представляется
    мне броском в интертекст опыта субъекта, что обрекает человека на блуждания без остановок. В
    этом смысле я знаю, что означает «здесь и сейчас» означает для человека перед лицом
    экзистенциальной пустоты. Опыт субъекта, любого человека, всего лишь опыт с многочисленными
    психологическими вытиснениями, проекциями, замещениями и т.д. Стать зависимым от него,
    означает довольствоваться лишь частью смысловых структур… =

    3. Интертекст и Библия можно рассмотреть, но как рассмотреть интертекст и Истину в
    мета-концепциях, как интер-онтология…в первой диадной формуле свойство Истины как
    мета-интертекста Библии представляется в терминах «отражения», иллюзии и т.д., каким же
    образом объяснить феномен Божественной субстанции если культурологический контекст «поглотит»
    в своих интерпретациях любые феномены сводя их к уровню «кровеносной системы культуры». (Все же психологический опыт Стриндберга для меня очень близок, который характерен всякими ненормальностями:)

Leave a Reply