Online

Семейные ценности как часть

Семейные ценности как часть

Вокруг только и говорят о семье и семейных ценностях. Церкви нашего города организовали цикл публичных лекций о семье. В баптистском союзе все благовестие свелось к защите семейных ценностей. Основные события нашей поместной церкви посвящены этой же теме – клубы, лагеря, вечеринки, семинары и проч. И это не только вокруг меня, не только в нашем городке.
Вот две международных новости этой недели, от которых до сих пор болит голова.
В США произошло очередное жестокое убийство в христианской семье. На сей раз это знакомые мне люди из русско-эмигрантского, довольно консервативного сообщества. Как оказалось, муж и ранее проявлял насилие. В конце концов, он просто зарезал свою жену
На этой же неделе в штате Иллинойс было объявлено, что руководство государственных школ будет наказывать учителей и учеников за нарушение прав транссексуалов. Если кто-либо независимо от физических признаков считает себя женщиной, он имеет право заходить в женский туалет и никто не может ему препятствовать в его выборе и свободе его поведения.
Вот такие вот печальные новости. В семье, где строго блюли самые традиционные ценности, муж убивает жену. В стране, где протестанты имели большинство и формировали общественную мораль, размывается не только понятие семьи, но и понятие пола. Т.е. одни разрушают эти устои с ножом и топором в руках, другие – с обольстительной улыбкой.
И где здесь мы, наше место, наша роль?
При всей важности вопроса, я чувствую, что мы, евангельские христиане, слишком увлечены семейными ценностями. С одной стороны, это передний край обороны. С другой стороны, предмет и способ манипуляций.
Тем важнее удерживать целостность и ясность картинки. Одни из нас стали гомо- и исламофобами. Другие увлеклись вопросами социальной и расовой справедливости, насилия в семье, коррупции и проч.
Но все это лишь части более глобальных и глубинных, тектонических сдвигов в мировоззрении, самопонимании и способе жизни современного человека.
Есть ли у нас целостное понимание современности? Вот в чем главный вопрос. Все частные вопросы – провокативные. Они лишь отвлекают внимание от других участков фронта, где может быть нанесен главный удар.
Нужно понимать, что вопрос семьи – это вопрос преимущественно личный, сложный для обобщений. Нам нужно следить за тем, чтобы не потерять свои семьи. Нужно быть готовыми к конкуренции, где будет шанс показать преимущества христианской семьи. Даже если мы проиграем битву за общие правила, нужно бороться за вторую линию обороны – защищать права на семью, даже если мы станем меньшинство. Сейчас нужно апеллировать к естественным правам и природному закону, но также быть готовым к следующему этапу – апеллировать к правам меньшинств, если уж придется стать одним из них.
Так или иначе, истерика здесь не поможет. Что пользы человеку, если он семью сохранит, но душе своей повредит? Не превращается ли в ад семья, где уже нет веры и Бога, зато строго соблюдаются правила и традиции? Возвращаясь к двум упомянутым печальным историям: у антихриста много лиц и он может легко менять маски, представляясь то защитником транссексуалов, то поборником традиционных ценностей.