Online

Примирение — начало и путь

Примирение — начало и путь

Примирение – ключевая интерпретация спасительной работы Бога в мире. Апостол Павел указывает на Христа как на примирителя, следуя Которому, Церковь провозглашает примирение и обновление: “Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (2 Кор. 5:17-21).
Этот отрывок перенасыщен темами и смыслами, но все они связаны и взаимодополняемы – новое творение, примирение как результат Божьей работы, примирение как Слово Божье Церкви, примирение как слово Церкви миру, примирение как все еще действующее предложение Бога людям, посланничество Церкви в мире, Христос как жертва за грех, превращение грешников в праведников.
Довольно условно здесь можно выделить три основных смысловых плана: сделанное Богом ((“новая тварь», «древнее прошло», «теперь все новое», «Бог Иисусом Христом примирил нас с Собой», «примирил с Собой мир, не вменяя людям преступлений их», «Он стал жертвой за грех, чтобы мы сделались праведными»), порученное Церкви («дал нам слово примирения», «мы – посланники от имени Христова», «Бог увещевает через нас», «от имени Христова просим», предложенное миру («примиритесь с Богом»).
Апостол говорит о примирении в связи с наступлением новой эпохи, онтологическими, антропологическими и космическими переменами в мире. В старом, «ветхом» мире примирение не было возможным. После Христа мир стал другим, а примирение – возможным.
Примирение с Богом – начало и путь примирения людей друг с другом. Свершается оно через жертву. Бог во Христе отдает Себя на смерть. Инициатива наказуема, поэтому начиная разговор о примирении, нужно быть готовым к жертве, т.е. пойти на принципиальную ассиметричность, рискованную открытость, добровольную уязвимость, изначальную невыгодность, безусловное отвержение себя и столько же безусловное принятие другого.