Online

Возможности участия

Возможности участия

Возможности участия и корректировки социокультурного развития

Основным христианским отношением к глобальной секулярности должно стать не противостояние либо бегство (эскапизм), но поддержка доброго и критика опасного. Авторы фундаментального «Глобального словаря теологии» предлагают рассматривать глобальные тренды в рамках христианского мировидения, определяя глобализацию трояко: позитивно как «движение Духа» («продолжающееся раскрытие Духа в истории, в движении человечества к единому сообществу мира и благосостояния»), негативно как «дух Вавилона» («автономное человечество против Творца», а также «угрожающее единообразие») и противоречиво как «реальность падшую, но все же хорошую» («элементы доброго – повышение стандартов жизни, распространение технологических достижений, доступ к лучшей медицине, разрушение угнетающих иерархий, развитие более конкурентных и демократических форм управления – нужно поддержать и укреплять; в той же мере, глобализация как проявление самодостаточности и самовозвеличивания или же как глобальность конфликтов и преступлений должна быть пересмотрена») [1, p. 339-341].
В полном согласии с вышупомянутым избирательным подходом рассматривают современный мир и постсоборные тезисы Евангельского собора: «С одной стороны, появление технологического и виртуального миров есть воплощение творческой сущности человека, раскрытие образа Творца, заложенного в каждом из нас. С другой – это проявление нашей ограниченности, греховности, наша защитная реакция, ровно такая же, как у наших прародителей, пытавшихся прикрыть свою наготу смоковными листьями» [2, c. 29]. Поэтому предлагается не демонизировать «новые форматы жизни» (например, виртуальную реальность или мегаполисы), а увидеть в них «миссионерское поле».

1. D.A. Frazer. Globalization // Global Dictionary of Theology / Ed. By Willam A. Dyrness and Veli-Matti Karkkainen. – Downers Grove-Nottingham: IVP Academic, Inter-Varsity Press, 2008. – 996 p.
2. Перманентная Реформация. Материалы Второго Евангельского Собора. Философско-религиозная тетрадь №3. – М., 2012. – 36 с.