Online

Кто в доме хозяин?

Кто в доме хозяин?

Normal
0

false
false
false

RU
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

От момента основания до
настоящего времени Церковь была не только местом поклонения Богу, но и местом
борьбы за власть. Всюду, где собираются несколько людей, возникает вопрос о
первенстве и управлении. Церковь – не только Божественная, но и человеческая
реальность. Стало быть в этой второй, человеческой ее части, неизменно
разгораются страсти по власти.
Называя Церковь Божьим Домом,
мы исповедуем Бога ее Господином. На деле оказывается не все так просто. Часто
священнослужители признают Бога Господином, но уточняют, что Он именно им поручил
временное управление всем имением. Так что в Доме Божьем старшим, временно
исполняющим обязанности оказывается человек. Но со временем пропадает приставка
«временно».
Самое страшное развитие
событий провидел Достоевский в «Легенде о Великом Инквизиторе». Когда Христос
посещает мир, церковь отвергает Его. Престольное место занято наместником, который
привык повелевать не только от имени Господина, но и как Господин.
Менее трагичным и более
реалистичным выглядит другой сценарий, когда церковные наместники Бога боятся,
но людей не стыдятся. Поэтому делают все, что им позволяют делать с собой люди,
пока Бог молчит. Они не делают больших грехов, лишь мелкие пакости. Они никого
не убивают и от веры не отрекаются, но власть не отдадут и мимо денег не
пройдут.
Противоядием этим и
другим соблазнам может служить правильно понятое учение о всеобщем священстве.
Если каждый из членов общины осознает себя ответственным за власть в Церкви и
станет живым участником общих решений, возможность узурпации полномочий будет
минимальной.
Пока же наши церкви
мечутся между двух крайностей – между авторитетом безликой «традиции» или
безымянного «братства» и между ярко личностным и субъективным способом
управления.
На деле же Господин
доверил власть всей Церкви, распределив ее каждому по дарам и функциям. Поэтому
все мы часть «традиции» и все мы ответственны за избираемое «руководство».
Главой Церкви остается Христос, а каждый из нас Его представитель, Его
служитель. Когда мы не исполняем свои обязанности, их как пресловутые ваучеры
скупают предприимчивые властолюбцы. Это не только их грех политической и
деловой злоактивности, но и наш грех неделания и безответственности.