Online

Соединяя вновь распавшуюся связь. О новой книге Владислава Бачинина

Соединяя вновь распавшуюся связь. О новой книге Владислава Бачинина

96
800×600

Normal
0

false
false
false

RU
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Times New Roman»;}

«Распалась связь
времен.
Зачем же я связать
ее рожден!».
В. Шекспир «Гамлет»
Христианин, социолог, философ, теолог. В такой
последовательности и удивительном единстве призваний живет и творит автор
представляемой книги. Имя российского философа Владислава Бачинина мало
известно украинскому читателю, более знаком круг его собеседников – Пушкина,
Достоевского, Шелера, Шмемана, Пелевина. В этом круге и рождается текст книги,
точнее интертекст. Этот же круг определяет и самого автора.
За каждым собеседником — разные сферы жизни, разные
типы личности, разные культурные традиции. Да и сам автор разный – пережил
разность эпох, внутренние метаморфозы, прошел непростой путь к себе, свой вере,
своему пониманию культуры в свете свой веры.
Сохраняя гамлетовское дрожащее напряжение, автор все
же собирает распавшееся, связывает разные образы, идеи, эпохи вокруг
христианской оси культуры. Он пытается преодолеть разрывы и восстановить связи,
но без упрощений и сглаживаний, не теряя интеллектуальной страсти и творческого
дерзновения.
Достоевский и Христос, частью зримо, частью нет, присутствуют
в каждой мысли и странице. Достоевский-человек напоминает о трагичности и
бездне обезбоженной, а затем и обесчеловеченной жизни. Христос-Бог – о свете и
надежде.
Соприсутствие теологического и антропологического
начал в названии и далее в тексте задает единственно возможный способ прочтения
литературы, при котором она не перестает быть человеческим творчеством
(антропологией, социологией), но при этом становится еще и Божественным словом
(теологией).