Online

Пришел ли конец?

Пришел ли конец?

 

Последствия наших грехов таковы, что исчезает надежда. Мы разрушаем себя до основания.

Кажется, что восстановление невозможно.

Кажется, что все безвозвратно потеряно.

Кажется, что пришел конец.

Так было с Иерусалимом, где от былого величия не осталось и следа:

«Как потускло золото, изменилось золото наилучшее! камни святилища раскиданы по всем перекресткам» (Плач Иер. 4:1), 

— плачет и сокрушается пророк Иеремия.

То, что случилось с Иерусалимом, страшнее гибели Содома.

Здесь «дети просят хлеба, и никто не подает им» (4).

Здесь вместо огня с неба – враги, голод, разруха, плен, унижение, отчаяние.

Здесь наказание длится долго, почти бесконечно:

«Наказание нечестия дщери народа моего превышает казнь за грехи Содома: тот низринут мгновенно, и руки человеческие не касались его» (6).

Город, казавшийся неприступным, стал добычей неприятелей. Но ранее, чем они вошли во врата Иерусалима, Господь зажег огонь Своего гнева изнутри.

«Совершил Господь гнев Свой, излил ярость гнева Своего и зажег на Сионе огонь, который пожрал основания его. Не верили цари земли и все живущие во вселенной, чтобы враг и неприятель вошел во врата Иерусалима. [Все это] —за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников» (11-13). 

Город был уничтожен яростью Божьего гнева, враги лишь закончили то разрушение, которое было последствием беззаконий царей и народа, священников и лжепророков.

Люди разрушали свой город постепенно, они начали губить себя задолго до того, как пришли враги. Они долго испытывали терпение Божье, и вот огонь охватил Сион и «пожрал основания».

Если грех Иерусалима был причиной его беды и если огонь был зажжен изнутри, то внешние враги не должны считаться основной проблемой, а возможные союзники ничем не помогут.

Если отвернуться от Бога, то помощи ждать не придется. Мы смотрим не в том направлении.

«Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи» (17). 

Если мы не в силах противостоять врагам и не готовы обратиться к Богу, то «Пришел конец наш» (18).

Но вдруг мы слышим: «Дщерь Сиона! наказание за беззаконие твое кончилось» (22).

Наказание Иерусалима может быть больше, чем наказание Содома. Но Иерусалим будет помилован и восстановлен. Наказание может быть долгим, но не бесконечным. Потому что даже бунтуя, мы остаемся детьми Божьими. Даже забыв свое имя и призвание, мы слышим знакомый и дорогой голос: «Дщерь Сиона!».