Online

Я назвал тебя по имени

0

See the source image





Когда обычные люди ругают своих слабых царей и проклинают
жестоких завоевателей, пророк приглашает их посмотреть глубже и увидеть за
происходящими событиями Бога, драму Его отношений с избранным народом и даже
больше – вселенский Божий план относительно человека и человечества.

Вместо того, чтобы спрашивать – что и почему делает тот
или иной царь, стоит спросить о другом – что делает Бог через того или иного
царя.

Когда цари Израиля и Иуды перестали слушать своего Бога, Он
избрал для Своих целей более послушные инструменты. Чужие цари учили народ
Божий не мыслить о себе высоко и не полагаться на своих дешевых идолов.

Исаия не называет помазанником никого, ни одного своего
царя, кроме чужака Кира. Этот царь из далекой земли удостоился особой чести
быть помазанником Божьим, с которым Господь разговаривает как с личным
помощником: 


«Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу
тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей,
чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и
горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе
хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства» (Ис. 45:1-3).


Господь не просто отдал Киру силу и власть над земными
царствами, Он использует Кира в строго определенных целях. Он хочет, чтобы люди
– Его избранный народ и «все концы земли» — кое-что поняли.  Он хочет, чтобы и сам Кир понял главное в этой
истории – 



«дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог
Израилев. Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя
по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня. Я Господь, и нет иного; нет Бога
кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода
солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного» (3-6).


Бог назвал Кира по имени – то есть дал этому язычнику
особое призвание, личную роль. Бог открылся Киру как «Бог Израилев», но так же
как Бог всех народов «от восхода солнца и от запада», перед Которым «преклонится
всякое колено» (23).

Бог назвал, взял за руку, препоясал, пошел впереди. Бог
показал Себя Господином истории — личной, народной, всемирной.  

Он призывает приблизиться «всех, уцелевших из народов»,
отказаться от мертвых идолов, «которые не спасают» (20). Он призывает всех и ждет
нашего ответа, нашего обращения: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все
концы земли, ибо я Бог, и нет иного» (22).

Кир впервые услышал, как говорит Бог. До тех пор он
говорил с идолами, но они не отвечали. Но теперь он услышал голос Бога Израилева,
Которого совсем не знал. И теперь царь знает, что кроме множества немых идолов есть
живой Бог, Который знает все наперед и с Которым не стоит спорить, Которому лучше
служить послушно и преданно. Теперь не только Израиль, но и весь мир будет
знать об этом живом Боге – Называющем нас по имени, Приглашающем и Спасающем.

Интересно, что бы изменилось в нас, если бы мы однажды явно
услышали, как Бог Авраама, Исаака, Иакова обращается к нам по имени и
приглашает сыграть особую роль в Его истории? Приняли бы мы эту роль? Были бы
мы послушными и скромными в этой роли?

Leave a Reply