Online

Я и ты

Я и ты

Бог – не далекий и не чужой. Все, что Он говорит и
делает, служит Его одной простой цели – открыть Себя нам, чтобы мы могли найти себя
в Нем.

В разгар кризиса Он напоминает нам о личных отношениях «Я
и ты»,  рассматривая всю историю мира как
фон для этой личной драмы:  



«Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и
устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени
твоему; ты Мой» (Ис. 43:1).



Если я, ты, мы – Его, то может ли что случиться? Если Он
называл нас Своими, то не ужели погубит в наших странствиях и блужданиях, испытаниях
и искушениях? Если Он ведет нас и идет вместе с Нами, то чего ж нам бояться? От
слов «Ты Мой», «Я с тобою» приходит удивительный покой и уверенность в своем
пути. 



«Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не
потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (2).  


Эта любовь Бога к человеку кажется очень странной, если
учесть неверие и неверность людей по отношению к Богу. После всех измен и
прегрешений Он не перестает говорить: «Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я
возлюбил тебя» (4). Нет ничего дороже Его любви и нет ничего страшнее нашей
измены.

Его любовь – главное событие истории. Север и юг, Вавилон
и Египет, многие народы и племена претендовали на главную роль в истории. Но не
сила оружия «делает» историю. Ход истории направляется любовью, любовью Божьей.
А мы, избранные и любимые Им, призваны 
быть «свидетелями», чтобы «возвещать славу» и любовь Божью всему миру.
Мы – Его, и мир – Его. «А иного нет» (12).

Но «ты Мой» — это не только шепот любви, это еще и слезы
ревности.

Большая часть этой главы говорит о том, что сделал,
делает и сделает Бог в Своей любви к нам. Двадцать раз мы слышим Божье «Я». Но дальше
«Я» сменяется на «ты».

Ты «не взывал ко Мне», «не трудился для Меня»; «не
приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня»; «не
покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня;
но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня» (22-24).

А потом снова, вопреки всему, что сделал «ты», возвращается
Божье «Я». Бог берет инициативу на Себя, чтобы спасти наши отношения: «Я, Я Сам
изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (25).

Его «Я» позволяет быть нашему «ты». Его «Я» звучит в начале
и конце истории. Наше «ты» окружено Его любовью. 

Куда бы мы не забрели, чтобы бы
не переживали, мы всегда и всюду слышим Его «Я».