Online

На кого ты уповаешь?

На кого ты уповаешь?

Божий народ привык жить двойной
жизнью: и от Бога не отказывается, и грешить не стесняется. Обычные люди легко
все это совмещают. Да и цари в Иерусалиме не мечтали о большем, чем просто
продлить жизнь, избегая радикального выбора.   

Но рано или поздно наше двоеверие
упирается в страшную развилку: окончательно отказаться от Бога ради здравого
смысла обычных людей либо же выбрать Бога и рискнуть всем, в том числе своей
жизнью.

Слуги царя Ассирийского осадили
Иерусалим и принародно передали царю Езекии простой вопрос: «Что это за
упование, на которое ты уповаешь? Я думаю, что это одни пустые слова, а для
войны нужны совет и сила: итак на кого ты уповаешь?» (Ис. 36:4-5).

Ассирийцы высмеяли Египет как
ненадежного союзника: «Вот, ты думаешь опереться на Египет, на эту трость
надломленную, которая, если кто опрется на нее, войдет тому в руку и проколет
ее! Таков фараон, царь Египетский, для всех уповающих на него» (6).

Но больше всего досталось вере и
упованию на Господа. Посол ассирийский намеренно обращается к народу по-иудейски,
парализуя волю к сопротивлению: «пусть не обнадеживает вас Езекия Господом,
говоря: «спасет нас Господь; не будет город сей отдан в руки царя
Ассирийского» (15); «да не обольщает вас Езекия, говоря: «Господь спасет
нас». Спасли ли боги народов, каждый свою землю, от руки царя
Ассирийского?.. Так неужели спасет Господь Иерусалим от руки моей?» (18-20).

Он утверждает, что Бог теперь на
стороне сильных, на стороне Ассирии: «Да разве я без воли Господней пошел на
землю сию, чтобы разорить ее? Господь сказал мне: пойди на землю сию и разори
ее» (10).

Можно представить себе смущение,
охватившее народ, если даже ближайшие слуги царя вернулись после переговоров в
разодранных одеждах. Всем предстояло ответить на простой и принципиальный
вопрос: «На кого ты уповаешь?».

На самом деле, этот вопрос дает
нам шанс одуматься и определиться.

Самое страшное происходит тогда,
когда этот вопрос уже не задают, когда им не задаются, когда потеряна
серьезность вопросов и ответов.

Иногда враги и трудности
оказывают нам огромную пользу: они вынуждают нас сделать тот самый радикальный выбор, которого
мы так долго и упорно избегали.