Online

Глаза мои видят Царя

Глаза мои видят Царя



Пророк Исаия обладает особым даром. Он видит не одно
время, но сразу несколько. Он будто меняет очки или телескопы – чтобы видеть
перспективу разной глубины.

Ближайшая перспектива – война и разруха, торжество
грабителей, наказание избранного народа за неверность.

«Вот, сильные их кричат на улицах; послы для мира горько
плачут.  Опустели дороги; не стало
путешествующих; он нарушил договор, разрушил города, — ни во что ставит людей»
(Ис. 33:7-8).

Среднесрочная перспектива – наказание обидчиков и
грабителей.  «Горе тебе, опустошитель,
который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда кончишь
опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и
тебя» (1).

Наконец, дальняя перспектива показывает времена изобилия
и безопасности: «И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения,
мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (2).

Для понимания происходящего во всей последовательности,
для понимания полного масштаба истории важно удерживать все три перспективы. В
них открывается полнота Божьего плана.

Бог не скрывает будущее от Своего народа, Он не скрывает
Своего плана даже от язычников. Если внимательно слушать, то и ближний, и дальний
смогут понять смысл происходящего.  «Слушайте,
дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое» (13).

Более того, Бог как-бы уравнивает всех грешников.
Грешники одинаковы – что на Сионе, что в Вавилоне. «Устрашились грешники на
Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне
пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?» (14).

И так же Он уравнивает всех, желающих правды, из какого
бы они рода не вышли, в какой бы земле не жили: «Тот, кто ходит в правде и
говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от
взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза
свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его —
неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (15-16).

В конце концов, Бог будет Царем для всех, для ближних и
дальних, для всех народов и племен.

И эта дальняя перспектива будет перспективой вечной. Ее
нужно удерживать во времена трудные и смутные, чтобы не потерять ориентацию в
истории и надежду на завтрашний день.

Что бы мы не переживали сейчас, мы должны помнить обетование
лучшего: «Глаза твои увидят Царя в красоте Его… сердце твое будет только
вспоминать об ужасах» (17-18).

Иерусалим будет восстановлен в небывалой красе. И наши
сердца будут восстановлены во всей чистоте: «И ни один из жителей не скажет:
«я болен «; народу, живущему там, будут отпущены согрешения» (24).

Без этой перспективы жизнь будет невыносимой, наши
наказания и беды будут непонятными, а грабители и обидчики останутся
безнаказанными.

Если я верю и вижу, что Бог уже царствует и Его Царство вскоре
наступит во всей полноте, я не буду переживать о наказании грабителей и
обидчиков – они свое обязательно получат, я не буду отчаиваться от временных
бедствий – они скоро закончатся. Глаза мои будут видеть дальше, будут смотреть
выше. Глаза мои будут видеть Царя