Как утвердить свой престол?
Обычно мы думаем, что утвердиться можно только за счет
другого. Я поднимаюсь, а кто-то опускается. Я процветаю, а кто-то беднеет. Это политэкономия
мира сего.
другого. Я поднимаюсь, а кто-то опускается. Я процветаю, а кто-то беднеет. Это политэкономия
мира сего.
Согласно же библейским принципам, мы не можем утвердить
свое лидерство, свое царство ценой жестокости или безразличия к судьбе соседей,
конкурентов, обидчиков, врагов. Мы можем утвердиться милостью.
свое лидерство, свое царство ценой жестокости или безразличия к судьбе соседей,
конкурентов, обидчиков, врагов. Мы можем утвердиться милостью.
Пророк Исаия любит свой народ и яснее других видит его
особую роль в истории мира, но иногда он плачет о соседях, о печальной участи
Моава. Его «внутренность стонет как гусли» (Ис. 16:11).
особую роль в истории мира, но иногда он плачет о соседях, о печальной участи
Моава. Его «внутренность стонет как гусли» (Ис. 16:11).
Многие подумают, что пророк Исаия слабохарактерный, но
учитывая мессианский характер его пророчеств, в них стоит видеть значительно
большее, чем простые человеческие эмоции.
учитывая мессианский характер его пророчеств, в них стоит видеть значительно
большее, чем простые человеческие эмоции.
На фоне грядущего суда над Моавом он видит отдаленное мессианское
будущее, когда «притеснителя не станет, грабеж прекратится, попирающие исчезнут
с земли. И утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре
Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию» (4-5).
будущее, когда «притеснителя не станет, грабеж прекратится, попирающие исчезнут
с земли. И утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре
Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию» (4-5).
Это будет тогда, когда дети Давида научатся милосердию,
когда перестанут злорадствовать и соревноваться в жестокости. Когда примут
своим Царем Мессию – страдающего и сострательного.
когда перестанут злорадствовать и соревноваться в жестокости. Когда примут
своим Царем Мессию – страдающего и сострательного.
А пока бездомные вдовы Моава безуспешно умоляют детей
Сиона о помощи: «Составь совет, постанови решение; осени нас среди полудня, как
ночью, тенью твоею, укрой изгнанных, не выдай скитающихся.Пусть поживут у тебя
мои изгнанные Моавитяне; будь им покровом от грабителя: ибо» (3-4).
Сиона о помощи: «Составь совет, постанови решение; осени нас среди полудня, как
ночью, тенью твоею, укрой изгнанных, не выдай скитающихся.Пусть поживут у тебя
мои изгнанные Моавитяне; будь им покровом от грабителя: ибо» (3-4).
В их плаче можно услышать голос самого Бога: укрой, не
выдай, ведь они Мои дети и твои соседи.
выдай, ведь они Мои дети и твои соседи.
Но дети Сиона отвечают: «Слыхали мы о гордости Моава,
гордости чрезмерной, о надменности его и высокомерии и неистовстве его:
неискренна речь его» (6).
гордости чрезмерной, о надменности его и высокомерии и неистовстве его:
неискренна речь его» (6).
Этим ответом они говорят о себе и произносят себе
приговор. Дети Сиона повторят судьбу детей Моава. За те же грехи, за ту же
гордость.
приговор. Дети Сиона повторят судьбу детей Моава. За те же грехи, за ту же
гордость.
От этой гордости и жестокости престол Давида шатается. И
лишь милостью престол утвердится.
лишь милостью престол утвердится.