Online

Почему все пророчества Исаии  – о Мессии?

Почему все пророчества Исаии – о Мессии?

Пророк Исаия был сыном своего времени. Он переживал за
то, что происходит с народом здесь и сейчас. При этом его пророческий взгляд
был устремлен далеко вперед, в то время, которое можно назвать мессианским,
которое освящено и искуплено явлением Мессии.
Очень интересно видеть, как мессианские пророчества Исаии
вплетаются в современную ему историю, как они меняют ее смысл и направляют ее.
Вот Бог посылает Исаию на встречу к царю Ахазу, которому
угрожают Сирияне и Израильтяне.
Исаия должен передать Ахазу вполне ободряющее послание от
Бога: «наблюдай и будь спокоен; не страшись, и да не унывает сердце твое от
двух концов этих дымящихся головней» (Исаия 7:4)
Но перепуганный царь Ахаз никак не может успокоиться и
довериться этому пророческому слову.
Тогда Господь разрешает царю просить знамения.
«И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси
себе знамения у Господа, Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. И
сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа. Тогда сказал Исаия:
слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите
затруднять и Бога моего? Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве
приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Исаия 7:10-14).
Царь молчит. Он боится говорить с Богом. Он боится любых знамений.
Он смирился со своей участью. Он не готов просить даже тогда, когда можно,
когда просить разрешают.
Царь хотел бы, чтобы все наладилось, чтобы неприятели
рассеялись, чтобы наступило благоденствие. Но в целом он хотел бы, а с ним и
весь народ Иудейский, чтобы все осталось как прежде, как раньше, «как было».
И здесь пророк Исаия начинает негодовать. Нерешительностью,
непоследовательностью, неверием царь замучил сам себя и свой народ. Он не может
сказать ни да, ни нет. Он не может ответить Богу. Он не способен даже просить.
Он не умеет молить и не умеет дерзать. Он сам не может сделать ничего доброго, не может спасти свой народ. Он безнадежен. И он не может довериться Богу. Он недоверчивый, он неверующий. Все цари такие, даже когда кажутся сильными.  
В этот момент Исаия оставляет царя с его нерешительностью
и говорит о «мессианском времени», говорит о том самом явлении Мессии, которое
исправит все однажды и навсегда.
Цари выглядят жалкими. Народ – потерянным. Все слишком
плохо, все обречено.
И во всей этой малоинтересной истории вдруг случается
вспышка, в которой мы видим Деву и Сына, видим иной мир, искупленный и восстановленный.
Царь Ахаз нам более не интересен. Нам интересен
названный Еммануилом.
Не только эта седьмая глава, весь Исаия такой. Во всем,
что он говорил, есть отсылка к тому самому знамению.
Потому что история неисправима, цари ей не управляют. Все
ее маршруты ведут к Мессии.