Online

Когда братья хуже врагов

Когда братья хуже врагов

0

Иногда братья хуже врагов. Враги чаще всего приходят
явно, с шумом оружия и бранным криком. А коварные братья действуют по-тихому,
обманывая и обкрадывая. Враги уводят в рабство, а коварные братья никуда не
уводят, но используют как рабов.
Неемия рассказывает, что внутренний конфликт среди иудеев
был острее противостояний с внешними неприятелями.
«Сделался большой ропот в народе и у жен его на братьев
своих Иудеев. Были такие, которые говорили: мы желали бы доставать хлеб и
кормиться и жить.., поля свои, и виноградники свои, и домы свои мы закладываем,
чтобы достать хлеба от голода.., мы должны отдавать сыновей наших и дочерей
наших в рабы.., нет никаких средств для выкупа в руках наших; и поля наши и
виноградники наши у других» (Неемия 5:1-5).
Услышав этот «большой ропот», Неемия «очень рассердился»
и его «сердце возмутилось». Он был спокойнее, когда нужно было сражаться с
врагами. Но здесь он вышел из себя.
Как же так? Лишь недавно мы все были рабами. А теперь
превращаем в рабов друг друга. Еще вчера народ был единым в противостоянии
внешней угрозе. Все как один строили стену. Все как один молились Богу.
Но материальный интерес, неудержимая жажда наживы
подточил и разрушил это единство. Более бедные попали в зависимость от более
богатых. Более богатые не спешили помогать в нужде и прощать долги. В конце
концов, народ не только попал в рабство от своих же «братьев», но и обессилел
от голода и унижений.
«Знатнейшие и начальствующие» стали не предстоятелями и
защитниками, но противниками своего же народа.
Здесь уже и врагов не надо – братья друг друга почти
съели. Стена почти готова, но кто будет населять этот город?
И это не только вопрос выживания, это вопрос достоинства
и свободы. Поэтому Неемия напоминает о «страхе перед Богом» и о поношении от «народов,
врагов наших» (Неем. 5:9). Не так страшно проиграть сражение, как утратить
достоинство и превратиться в посмешище.
Мы можем считаться избранными. Мы можем строить святой
город. Но если мы съедаем друг друга в своей неуемной жадности, то святой город
окажется пустым. Врагам не придется брать стену штурмом, они войдут чрез
главные ворота.  
Когда иудеи «прославили Бога» и простили долги друг другу,
они выиграли самую главную битву. Битву за единство, битву за достоинство и
свободу своего народа. Я уверен, что эту историю услышали все враги, и этот
успех народа Божьего напугал их куда больше, чем строительство стены. Вместе со
стеной нужно строить единство. Тогда город будет неприступным, а народ –
непобедимым.  

Leave a Reply