Online

Церковь как жертва и соучастник

Церковь как жертва и соучастник

До сих пор территория бывшего СССР остается неосвоенным миссионерским полем, нераспаханной целиной. Здесь побывали многие, перепробовали разные секреты, но успеха было мало. Может все дело в том, что у России и следующих за ней – особый путь? Местные до сих пор пытаются этот путь найти и понять, но воз и ныне там. Одни с головой уходят в славную историю и тешат себя делами давно минувших дней. Другие мечтают о еще более славном будущем. Но ни историки, ни футурологи не могут ответить на вопрос, почему с «русским христианством» все так плохо, почему евангельская церковь в таком жалком состоянии, почему ее миссия остается невыполненной и невыполнимой. 
Ответ не нужно искать в прошлом и будущем. Он очевиден и связан он с нравственным выбором. В пользу выживания любой ценой, в пользу замалчивания, отрицания и лжи. Русские люди давно не знают свободы и достоинства, и даже не хотят знать, боятся знать. Они смирились с тем, что государство – наше все, и даже нашли себе оправдание, будто покорность властям – «золотой стих Библии». Вековые чистки и репрессии выкосили всех свободомыслящих и прямоходящих.  
Но вот в чем дело. Нельзя все упростить, будто вся вина – на плохой власти. Кто же тогда писал доносы в сталинские времена? И кто продолжает голосовать за Путина в наши времена? 
Сколько людей вышло на Красную площадь, протестуя против вторжения советских войск в Чехословакию? Я напомню: семь смельчаков. А сколько вышло против войны в Украине? Немногим больше. И был ли среди них хоть один пастор?
Для меня несостоятельность «русского христианства» проявилась в отношении русских людей к событиям в Украине. Когда украинцы вышли на мирную акцию протеста, русские назвали их смутьянами. Когда российские войска оккупировали Крым, русские христиане повторяли «нас там нет». А потом просто молчали или огрызались — когда эти российские «братья» предательски расстреливали украинцев в зеленом коридоре под Иловайском; когда сбивали пассажирский МН17; когда бомбили госпитали и школы в Сирии. 
Все это было и раньше – когда воевали в Чечне, когда вторгались в Грузию, когда нагнетали и использовали конфликты в Абхазии, Карабахе, Приднестровье. 
Но теперь оно стало виднее, масштабнее – соучастие в преступлениях своей страны, своих вождей.
И даже теперь русские христиане все это оправдывают. Они готовы предать своих грузинских братьев, они готовы отказаться от своих украинских друзей. Они это уже сделали. 
А до них это сделали их родители и прародители – убийцы, доносчики, агенты, и просто трусы, палачи и жертвы советского времени.
«Русские христиане» остаются советскими. Они любят все советское – колбасу и все по ГОСТу, «дружбу народов», стабильность и советское христианство.  
«Русские христиане» — не только жертвы, но и соучастники всех злодеяний русских царей, императоров, генсеков и президентов. 
И в этом ключевой момент. До тех пор, пока эти грехи не будут признаны, исповеданы и отвержены, они останутся лежать проклятием на стране и на церкви. Не будет пробуждения, возрождения, развития. 
Будущее церкви в России и Евразии открывается только через покаяние. А без освобождения церкви не будет свободного общества. 
Все знают, что нужно делать. Ответы не нужно искать в архивах или на сходках футурологов. 
Все знают, кто палач, кто жертва, кто соучастник. Не хватает воли, не хватает действия, не хватает покаяния.