Online

Человек Божий

Человек Божий

Человек Божий.
Это самое краткое и точное определение пророка. 
Пророк принадлежит Богу, в
точности передает Его слово и не сворачивает с Его пути.
Судьба таких
людей удивительна, но в ней нет «больших успехов», напротив – большие жертвы и
большие печали. 
Скажу прямо: я вряд ли захотел бы повторить путь таких людей.
Но если я человек Божий, то у меня нет выбора.
В главе 13
Третьей Книги Царств мы читаем одну из самых поразительных историй, где человек
Божий выполняет свою миссию, но ослушивается в малом и за это погибает.
Он поверил
другому пророку, который обманывал, искушал и проверял: 

«И я такой же пророк, как ты, и
Ангел говорил мне словом Господним» (18). 

Но человек Божий должен верить не
другому пророку или ангелу, но одному Пославшему.
Человек Божий не
должен был слушать и слушаться никого более. Как только он вступил в разговор с
другим пророком, он уже погиб.
А ведь он был
сильным и смелым. Человек Божий пришел из Иудеи в отделившееся царство
Иеровоама, стал у самодельного жертвенника и предрек наказание лжесвященникам.
Царь Иеровоам приказал схватить этого смельчака, но рука царя одеревенела, а
жертвенник рассыпался.
Все признали силу
пророка. Царь просит о милость, зовет в дом отобедать, сулит подарок. Но
человек Божий слушает приказа Пославшего: 

«Не есть там хлеба, и не пей воды, и
не возвращайся тою дорогою, которою ты шел» (9). 

Интересно, что похожее
повеление получили волхвы, поклонившиеся Христу. Они не вернулись к Ироду, не
отчитались ему и не обедали с ним, они спешили своим особым путем.
Наш герой тоже
спешил особым путем. Но на дороге появляется «такой же пророк», который
соблазняет человека Божьего обедом, а потом тут же за столом произносит
пророчество о смерти за непослушание.
Не было пира, был
хлеб и была вода. Человек Божий спешил. Но план был нарушен. Навстречу человеку
Божьему вышел лев, зверь Божий.
В конце два
пророка встречаются снова. Пророк-искуситель оплакивает и погребает человека
Божьего: «Увы, брат мой!» (30). Более того, пророк завещает похоронить себя
рядом с человеком Божиим: 

«Подле костей его положите кости мои; ибо сбудется
слово, которое он по повелению Господню произнес о жертвеннике в Вефиле и о
всех капищах на высотах, в городах Самарийских» (32).

0
0
1
387
2211
ASR
18
5
2593
14.0

Normal
0

false
false
false

EN-US
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Что значит быть «человеком
Божиим»? Идти своим путем, исполняя Божье Слово, не слушая ни царя, ни ангела,
ни своего брата-пророка. Отказаться от всего – от богатых царских подарков и
даже от скудного братского угощения водой-хлебом. Быть готовым к смерти, к
дорогой плате за малейшую ошибку. 
Лишь бы Слово Господне жило и действовало,
лишь бы люди Его не забыли.