Online

Миссия и Реформация в постсоветском пространстве

Миссия и Реформация в постсоветском пространстве

0

Это год особенный – мы анализируем почти 25 лет религиозной
свободы в бывшем Советском союзе (кстати, нашей миссии Mission Eurasia – тоже
25!), празднуем 500-летие
Реформации и с болью вспоминаем 100-летие октябрьской революции в России.
Последнее событие вспоминать не хочется, но нужно – чтобы не повторилось. Итак,
три даты, на фоне которых разговор о миссии перестает быть отвлеченным и
становится очень даже злободневным.
В декабре 1991 года распался Советский союз, на его месте
образовалась пустота – социальный и политический хаос, а в душах — духовный
вакуум. Когда в 1992 году в Москву приехал Билли Грэм, его встречали десятки
тысяч духовно голодных людей. Столица империи была завешана плакатами, которые
говорили не о Ленине и коммунизме, но о Боге и христианстве.
Уже вскоре все изменилось. На место атеизма пришла
формальная религиозность. Сегодня большинство населения постсоветских стран
религиозные – православные или мусульмане, но редко кто открывал Библию или
Коран. Поэтому они живут в плену суеверий или государственных квазирелигиозных
идеологий.
Эта ситуация очень похожа с временем Реформации. Сейчас –
как тогда: люди прожили тысячу лет в христианском традиции, но не знают ни
Писания, ни личной веры. Более того, они очень 
разочарованы в официальной церкви, которая погрязла в политике и
бизнесе.
Сегодняшний юбилей Реформации стал хорошей возможностью
напомнить о Писании и спасении по вере.  17
сентября в Киеве около полумиллиона людей заполонили центральную улицу города для
благодарственной молитвы Богу. Даже в России, где ужесточаются
антимиссионерские законы, сейчас проходят многочисленные события, посвященные
ключевым темам протестантской Реформации. Так 31 октября в самом центре Москвы,
в Доме Пашкова (известного евангельского лидера, аристократа, репрессированного
царской властью за активную проповедь) священнослужители и чиновники слушали
президентское (!) послание о важности Реформации для России.
Даже если для кого-то это всего лишь дань календарю, для
евангельских верующих это шанс быть услышанными, хотя бы напомнить о себе.
Памятная дата Реформации совпадает с юбилеем первых
библейских переводов – исполняется 500 лет беларускому переводу (Франциска
Скорины) и 150 лет Синодальному русскому переводу. Для евангелистов это
прекрасная возможность подарить Писание из рук в руки, рассказать о его главных
истинах.
Еще одна новая возможность для активного свидетельства также
связана с наследием Реформации – это миссия в профессиональных сообществах.
Ведь для евангельских верующих свят не только храм, но и рабочее место. И
работа, и семья – это святые места, места поклонения Богу. Работа здесь больше,
чем зарабатывание денег, это еще и призвание служить – Богу и людям, не только
верить, но жить и работать по вере.
Сегодня тысячи молодых христиан получили прекрасное
образование, а в советское время об этом не мечтали, тогда христиан в институт
просто не принимали. Тогда была мотивация к миссии без образования.
Сегодня есть образование и есть мотивация. И это ключевой
момент в истории постсоветских стран, когда критическая масса молодых верующих
может принести в свои сообщества евангельские истины и ценности.
Мы знаем из истории, что у Реформации было несколько волн. В
XIX веке евангельское пробуждение
пришло в салоны столичной элиты, а на юге  Российской империи  охватило самых бедных крестья.
Сегодня время для новой Реформации, когда агентами перемен
станут образованные и посвященные молодые лидеры профессиональных сообществ.
То, что не может сделать церковь как институт, могут сделать
тысячи мирян, соединивших свое профессиональное и христианское призвание в
целостной миссии для Христа и Его Царства.
Реформацию в России пытались остановить не один раз. В
царской России евангельских верующих ссылали в Сибирь. В советской “империи
зла” их расстреливали и гноили в тюрьмах. Сегодня евангельскую миссию пытают
обуздать законодательными ограничениями.
Но мы верим, что кровь мучеников и труды подвижников —
семена для будущего роста церкви и большого пробуждения в Евразии, что спустя
500 лет после лютеровской реформации в постсоветском пространстве все только
начинается. И возможно именно здесь будет один из новых центров глобального
христианства.
Как говорил известный и всеми любимый, евангельский по духу православный
священник Александр Мень, “Христианство только начинается”. В 1990 году его
убили. Но его ученики продолжили его дело, в том числе подготовив новый
прекрасный перевод Библии.
Мы верим в будущее христианства в этом огромном регионе, в
будущее христианской миссии для Восточной Европы и Евразии.
И здесь важно вспомнить последнюю, плохую дату. В 1917 году
в России началась революция, жертвам которой стали многие страны и народы, многие
десятки миллионов. И выбор, который стоит сегодня перед постсоветскими
странами, можно представить так: Реформация или революция, духовное пробуждение
или полное разрушение. Юбилеи напоминают нам об этих двух возможностях, взывая
к нашей христианской ответственности.

0
0
1
756
4310
ASR
35
10
5056
14.0

Normal
0

false
false
false

EN-US
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Leave a Reply