Online

Христианская община как начало «мирного Царства». Вводные замечания

Христианская община как начало «мирного Царства». Вводные замечания

Продолжающаяся война в Украине вынуждает
нас думать больше и больше о мире. Думать не о мире, который возможен после
войны. Но думать о мире, в свете которого или в свете мысли о котором мы сможем
остановить войну.  И не только думать, но верить, воображать. А также
воплощать то, что мы уже видим очами веры, хотя еще не видим взглядом обычным,
политическим, реалистическим.
Видение «мирного Царства» должно опережать
и сопровождать наши действия. Я сочувствую позиции одного из протестантских
епископов, упорно отказывающегося говорить о «каком-либо мире с оккупантами до
нашей полной победы нам ними», но боюсь, что с таким настроением войну
закончить не удастся. Даже если мы победим на этом этапе, мы будем требовать
новых и новых побед, новых и новых возмездий. Без мысли о мире победа становится
лишь продолжением, новым этапом бесконечной войны, или короткой паузой для
праздного праздника.
Для того, чтобы война в самом деле закончилась,
мы должны жить видением мира уже сейчас, и действовать так, чтобы это видение
становилось реальностью нашего дня – хотя бы частично, как начаток, как
предвкушение, как зерно, как закваска будущего.
Очевидно, что ожидать такого массового миролюбия
в стране, где идет война, где каждый день гибнут люди, — большая наивность. Но
мы можем ожидать этого от христианской общины, которая должна демонстрировать
обществу свой альтернативный характер, 
иной возможный путь, дерзновенную попытку, достойный пример для
подражания.
В этом смысле, в плане социального влияния
христианская община может быть началом нового общества. В плане же
эсхатологическом община является началом нового, Божьего Царства, которое
непременно будет мирным.

0
0
1
357
1990
ASR
39
7
2340
14.0

Normal
0

false
false
false

EN-US
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

В своих последующих размышлениях о
христианской общине как начале «мирного Царства» я намерен обратиться к двум интересным
парам мыслителей, первую из которых составляют богословы-теоретики Стэнли
Хауэрвас и Ричард Хейз, а вторую – богословы-активисты Томас Мертон и Шейн
Клэйборн. Если первые увлеченно продолжают свой нескончаемый диалог, то вторые
никогда не встречались, хотя могут вполне быть представлены как «дальние
собеседники». В сообществе этих четырех мыслителей мы можем глубже проникнуться
идеей «мирного Царства» и осмыслить ее как ориентир для нашей христианской
жизни и общинно-общественной практики.