Online

Иногда математика – грех

Иногда математика – грех

Давиду мало было царствовать, воевать и сочинять псалмы. Он решил заняться математикой – исчислить свой народ и извлечь из этих чисел максимальную выгоду. 
Историки путаются, кто именно «возбудил» Давида сделать перепись Израильтян – Господь (2 Царств 24:1) или сатана (1 Пар. 21:1). 
Но оба варианта согласны в том, что это решение царя было плохим, и было связано с «восстанием сатаны» и «гневом Господа».
Господь допустил, а сатана очень постарался, чтобы Давид проявил свои до поры скрытые амбиции в математике. Царь решил учесть и присвоить, записать на свой счет и «поставить на счетчик» каждого Израильтянина: «Пойдите исчислите Израильтян, от Вирсавии до Дана, и представьте мне, чтоб я знал число их» (1 Пар. 21:2).
Это не понравилось даже прагматичному Иоаву. Военачальник вступает в спор с царем: «Да умножит Господь народ Свой во сто раз против того, сколько всего есть… Для чего же требует сего господин мой? Чтобы вменилось это в вину Израилю?».
Обратим внимание. Иоав напоминает Давиду, что народ принадлежит не царю, но Богу. Математика – Божественная наука. Бог может умножить народ и укрепить царство. Это не во власти царя. 
Но царь хочет освоить божественную науку, хочет умножения цифр, доходов, побед, власти. Царь зашел слишком далеко. 
«И не угодно было в очах Божиих дело сие, и Он поразил Израиля».
Язва забрала жизнь семидесяти тысяч человек. Статистика ухудшилась в один день. 
Царь кается. Родственники хоронят погибших. 
***
Иногда математика может быть грехом. Когда мы считаем людей своей собственностью. Когда мы исчисляем власть, богатство и силу, забывая, что мы лишь слуги Господа Бога. 
Мы, люди, способны лишь на действия «отнять» и «поделить». От наших самоуверенных действий – одни потери. Мы знаем лишь математику греха. «Прибавить» и «умножить» может только Бог. Это Его наука, наука приумножения и благословения, недоступная ученым и царям. 
Нам остается лишь слушаться Божьих законов  и не придумывать свою личную математику. 
Произвол одного человека стоил жизнь семидесяти тысяч. Наши игры в науку и власть обходятся слишком дорого. Они греховны, потому что претендуют на принадлежащее Богу. Они смертельно опасны, потому что нарушают законы жизни. 
Иногда быть умным – значит быть послушным. Это все, что нам надо. Но, увы, цари всегда хотят большего.