Бог не отменяет бедствие, но дает перерыв
Царь Аса был похож на своих отцов – на Авию и Ровоама. Все они были успешны в своем начале. Они начинали в трудных условиях, а потому смирялись перед Богом и побеждали врагов с Его помощью.
Царство Ровоама было крепким три года – ровно столько, сколько он ходил путем Давида и Соломона (2 Пар. 11:17). Остальные четырнадцать лет он грешил и проигрывал.
Царствование Авии длилось три года. Он одержал большую победу благодаря помощи Божьей, но затем погряз в идолопоклонстве.
Правление Асы продолжалось сорок один год. И начало его было также хорошим – царь уничтожил идолов и восстановил закон Божий. Историк повторяет, что при нем сперва все было спокойно: «Земля покоилась десять лет», «Спокойно было при нем царство», «Господь дал покой ему» (2 Пар. 13:1,5-6).
Царь Аса понимал, что это временно, что это незаслуженная милость Божья, поэтому спешно строил города, возводил стены и башни.
Он воспринимал это как спасительный перерыв в бесконечных войнах, как паузу для восстановления сил и веры:
«Земля еще наша, потому что мы взыскали Господа, Бога нашего; мы взыскали Его, — и Он дал нам покой со всех сторон» (7).
В это время покоя была воссоздана мощная армия. И уже вскоре она понадобилась.
Ефиопляне вышли с сильнейшим войском и были разбиты.
Автором этих побед был не царь, хотя он сделал все, что мог для укрепления обороноспособности своей страны.
Секрет был в другом – в уповании Асы на Бога. Царь не стеснялся признаваться в бессилии и молиться на виду у всех так, как молится юноша перед кровожадным гигантом:
«Господи! Не в Твоей ли силе помочь сильному или бессильному? Помоги же нам, Господи, Боже наш: ибо мы на Тебя уповаем и во имя Твое вышли мы против множества сего» (11).
История разделенного царства идет по трагическому пути, скоро будут новые поражения, разруха и плен. Но пока Бог дает перерыв, защищает и благословляет.
Мы не можем отменить Божьих планов в отношении мира или отдельной страны. Но мы можем выпросить у Него паузу.
«Земля еще наша». Бог еще с нами.
«Еще» — это значит так много.
Еще наше время. Время, когда возможны добрые перемены.
Наши предки и потомки ответят перед Богом за свое время.
Но для нас еще есть время.
Еще можно жить.
Еще можно побеждать.
Еще можно верить.
Пока мы верим, всегда будет «еще».