Тяжелый труд очищения
Тяжелый труд очищения
То, что мы воспринимаем как наказание от Господа, чаще всего является наставлением, исправлением, очищением. Это процесс малоприятный, но жизненно необходимый.
Господь удаляет из нас, из нашей жизни нечистоту как удаляют накипь с котла. То, что накапливалось в течение многих дней, не так просто удалить. Особенно если это кровь – знак предательства и идолопоклонства, жестокости и несправедливости, насилия и убийства.
«Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! горе котлу, в котором есть накипь и с которого накипь его не сходит! Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! и Я разложу большой костер. Прибавь дров, разведи огонь, вывари мясо; пусть все сгустится, и кости перегорят. И когда котел будет пуст, поставь его на уголья, чтобы он разгорелся, и чтобы медь его раскалилась, и расплавилась в нем нечистота его, и вся накипь его исчезла. Труд будет тяжелый; но большая накипь его не сойдет с него; и в огне [останется] на нем накипь его. В нечистоте твоей такая мерзость, что, сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не очистишься, доколе ярости Моей Я не утолю над тобою» (Иез. 24:6,9-13).
Накипь – большая, труд по ее удалению – тяжелый. Господь не останавливается в этом труде. А люди не останавливаются в грехе. Господь чистит нас, но мы упорно продолжаем делать свое, так что накипи не становится меньше. Поэтому нужно будет пройти через сильный огонь, через ярость и гнев Божий, через боль и утраты, чтобы накипь исчезла.
Проходя через огонь, не стоит возмущаться и плакать о том, что Бог забрал или как сильно наказал. Нужно вздыхать в безмолвии о настоящей причине всех бед – о своих грехах.
После притчи о котле и накипи Господь показывает народу страшную иллюстрацию, живое «знамение» (27). Вечером того же дня у пророка Иезекииля умирает жена. Но он, предупрежденный Богом, не имел права выражать свою скорбь. Он продолжал жить, приняв эту страшную утрату как необходимость.
Когда же потрясенные люди спросили его о причине столь странного поведения, он пояснил так: «Так говорит Господь Бог: вот, Я отдам на поругание святилище Мое, опору силы вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей, а сыновья ваши и дочери ваши, которых вы оставили, падут от меча. И вы будете делать то же, что делал я… не будете сетовать и плакать, но будете истаявать от грехов ваших… И будет для вас Иезекииль знамением: все, что он делал, и вы будете делать; и когда это сбудется, узнаете, что Я Господь Бог» (21-24).
Есть боль, с которой нужно жить, которая учит жить. Есть страшные вещи, которые требуют не возмущения, но спокойного и смиренного принятия. Есть печальные уроки, которые могут оказаться спасительными.
Когда грехи умножаются настолько, что внешняя чистка не помогает, нам нужно пройти через такой огонь, в котором разрушается вся жизнь и плавится сердце.
Умирает любимая жена пророка, отдается на поругание святилище Божье, сыновья и дочери падают от меча. При чем здесь они? Почему за наши грехи расплачиваются невинные? Вместить это невозможно. Это как огонь, страшный, сжигающий, переплавляющий.
После таких утрат у нас не остается слов. Вместе с самым дорогим, всем тем, чем мы могли хвалиться, уходит наша гордость, чувство независимости от Бога, противление Божьему слову и упорство в грехе. Так уходит вся накипь. А жизнь продолжается, возрождается, обновляется.