Online

Все или ничего. О христианском недовольстве

Все или ничего. О христианском недовольстве

Normal
0

false
false
false

RU
JA
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:Cambria;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Апостол
Павел пишет Тимофею ободряющие, и в то же время обременяющие ответственностью
сильные, обязывающие слова:
«Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для
верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.
Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.
Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по
пророчеству с возложением рук священства.
О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так
поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:12-16).
Как
эти слова понимать? — спрашиваю я себя вот уже 24 года, с того далекого, но
памятного момента, когда я подростком посвятил себя Богу, служению, следованию
за Его призывом, за данным Им призванием.
Я
вижу здесь апологию молодости — посвященной, дерзновенной, активной в служении
Господину своей жизни. Молодость – лучшая пора жизни, это доказывать не нужно.
Брюзжащие старики, вечно недовольны
е молодежью, на самом деле ей завидуют. Проблема не в том,
что молодым часто не дают дорогу и не оказывают доверия. Это даже хорошо, пусть
старшие критикуют, придерживают, учат скромности. Проблема в другом – сами же
молодые люди часто так спешат стать взрослыми, солидными, авторитетными, что
упускают лучшее время, отведенное для труда, активности, всестороннего
формирования и личностного развития. Большинство раньше времени становится
взрослыми — встраивается в порядок жизни, занимая свою ячейку, но при этом
забывая свои мечты, остужая свои порывы, соглашаясь с «реальностью жизни».
Я
вижу в словах апостола Павла поощрение тем, кто еще молод, несколько наивен, но
уже определился с основной темой своей жизни, сделал ее целеустремленной и не
хочет разменивать ее на многое и второстепенное. Эти люди вносят в жизнь свою
динамику, свои пожелания или даже требования, свою энергию, свое видение.
Целеустремленные молодые люди не подстраиваются под жизнь, а меняют ее. Они еще
верят в идеалы, а потому требуют, чтобы жизнь им соответствовала.
К
большому сожалению, взрослые люди теряют веру в идеалы, и перестают к ним даже
стремиться. Мы видим умных, сильных, интересных людей, но все они не только не
соответствуют образцам, высоким стандартам, но даже не считают нужным и
возможным это соответствие.
Вместе
с молодостью из людей уходят идеалы и вера в чудо. «
Вершина  Фудзи — совсем  не  то, что  думаешь  о ней  в детстве. Это не волшебный  солнечный мир, где среди огромных стеблей травы сидят кузнечики и улыбаются  улитки. На вершине Фудзи темно  и холодно, одиноко  и пустынно. И это
хорошо, ибо в пустоте и  прохладе отдыхает  душа,  а тот, кому случается добраться до самого верха, невыносимо устает от дороги. И он
уже не похож на начинавшего путь… Вот так, постепенно и незаметно для себя, мы  становимся взрослыми. Приходят покой и ясность — но мы платим за это нашей наивной верой в чудо». Это, как вы догадались, не из текстов апостола Павла. Это
циничный, и этом особенном смысле реалистичный, Виктор Пелевин.
Возвращаясь к посланию Павла, я вижу в его словах оправдание христианского
недовольства. Павел говорит о высочайших стандартах молодости – быть образцом
для
всего христианского
сообщества. Не стоит тратить жизнь, делая дело кое-как, лишь производя
впечатление занятого и успешного лидера. Не стоит также ждать, пока тебя все
признают, пока достигнешь авторитетного статуса. Нужно дерзать и жить
по-максимуму начиная уже с сегодняшнего дня.
Не
так давно я увидел на футболке одного молодого человека слова
All
or nothing.
«Все или
ничего
» – это поистине рыцарский девиз, достойный быть начертанным на щите.
Достигается
этот максимум постоянным трудом, терпением, тренировками.
«Занимайся», «не неради», «заботься», «пребывай», «вникай» – эти слова апостола настраивают отнюдь
не на сентиментально-романтический лад, они настраивают на учебу, работу,
служение. Здесь есть своя романтика, но она активная, героическая и трудовая.
Мы
не можем быть довольны собой. У нас нет на это права. Высокие стандарты
христианского лидерства требуют от нас максимальной отдачи.
«Будь образцом» — это не дополнительное
требование к нашему христианству, это условие нашего христианства. Это не
секрет счастливой молодости, это ее условие, просто, строгое и ультимативное.
Начинаясь так, жизнь обещает быть сложной, трудовой, напряженной, но также насыщенной,
богатой, интересной.
В словах «будь образцом» — много нашей
ответственности, но еще больше доверия со стороны Призывающего нас. Это
серьезный аванс, высокая предварительная оценка, большие старты. Эти слова не
столько нагружают, сколько окрыляют и вдохновляют. Пусть наша жизнь пройдет в
высоком полете и учащенном ритме. Жизнь коротка, нужно спешить. Жизнь дорога,
нужно успеть многое. Сделать все, не упустить ничего. Быть образцом или, по
крайней мере, стремиться к этому.